документы

                     

«Согласовано»                                                               «Утверждена» Советом

«___»_______ 20__г.                                             МОУ Александровской СОШ

Руководитель                                                        

муниципального отдела                                       Председатель совета

по образованию администрации                         Долгушина Т.Н._________

Таловского муниципального                               (Протокол № 14 от 30.12.10)

района Воронежской области

Иевлев Г.В.__________

 

 

 

 

 

Программа 

«Развитие муниципального общеобразовательного учреждения Александровской  средней      общеобразовательной школы на 2011- 2015гг»

 

 

 

Наименование программы
 

Программа «Развитие муниципального общеобразовательного учреждения Александровской  средней общеобразовательной  школы   на  2011-2015 годы»

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации «Об образовании»

(с изменениями и дополнениями).
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" (Утверждена Президентом РФ 04.02.2010 г.;

Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ № 196 от 19.03. 2001);

Закон Воронежской области «Об образовании» (Постановление Воронежской областной Думы № 202-11-03 от 27. 12.2000);

Долгосрочная областная целевая программа "Развитие образования Воронежской области на 2011-2015 годы" (Постановление правительства Воронежской области от 02.09.2010 №736)

Заказчик Программы

Педагогический коллектив, родители
 

Основные разработчики Программы

Рабочая группа школы
 

Основная цель Программы
 

Создание условий дня самореализации личности с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для развития её нравственного и интеллектуального потенциала, для обеспечения образования высокого качества, воспитания активных и сознательных граждан демократического общества

Основные задачи Программы
 

Обеспечить условия для организации обучения по программам профильного обучения на 3 ступени обучения. Реализовать меры, обеспечивающие изменение структуры учебно-воспитательного процесса (УВП) в соответствии с требованиями, выдвинутыми в Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" и спецификой социально-экономической и социально-демографической ситуации.

Обеспечить внедрение современных личностно-ориентированных технологий обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Осуществить комплексное психолого-педагогическое сопровождение.

Сроки реализации Программы
 

1этап
 

2011-2012 годы - формирование модельных представлений об образовательном процессе, обеспечение готовности педагогов, учащихся и родителей к их реализации, апробация новшеств в УВП в соответствии с планируемым переходом к новым образовательным стандартам.

 

2 этап

2013-2014 годы коренное обновление образовательного процесса в соответствии с новыми образовательными стандартами и положениями Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".

 

3 этап

2015 год- объективное оценивание процессов и результатов инновационной деятельности, формулирование программы на следующий период.

Основные
разделы Программы

I модуль

Информационно-аналитический

 

II модуль

Концептуальный

 

III модуль

Содержательный

 

IV модуль

Мониторинг качества образования учащихся

 

V модуль

Кадровый

 

VI модуль

Управленческий

 

VII модуль

Ресурсный (Материально-техническое и финансовое обеспечение выполнения Программы)

Исполнители основных мероприятий Программы

Педагогический коллектив школы

Ожидаемые результаты реализации Программы



 

Формирование всесторонне образованной, социально зрелой, саморазвивающейся личности.

Создание условий обучающимся для получения предпрофильного и профильного образования на основе компетентностного подхода.
Трансформация школы в состояние, характеризующееся наличием условий для становлений каждого школьника как компетентной личности, способной к самоопределению в социокультурных ценностях.

Повышение качества образования.

Внедрение новых технологий обучения в соответствии с новыми образовательными стандартами.

Повышение демократизации управления школой.

Укрепление материально-технической базы в соответствии с требованиями, выдвинутыми в Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа".

Укрепление здоровья школьников.

 Удовлетворенность педагогов, учащихся, родителей жизнедеятельностью школы и результатами преобразований.

 

 

 

I.                Информационно-аналитический модуль
Цель разработки модуля - формулирование миссии образовательного учреждения, выявление и четкое ранжирование проблем, сдерживающих развитие образования в учебном заведении.
Образовательная практика в школе осуществляется на основе статистического анализа. Статистический анализ показал, что образовательная динамика последних лет говорит о положительных результатах в деятельности педагогического коллектива.

 

1.      Динамика численности обучающихся

Учебный год

Численность обучающихся

2005-2006

151

2006-2007

144

2007-2008

149

2008-2009

141

2009-2010

142

 

По ежегодным данным мониторинга обученности и качества педагогического процесса получены следующие результаты.

2.      Качество обучения  (%)

Учебный год

I ступень |

II ступень

III ступень

Школа в целом

2005-2006

62,7

47,2

67

59

2006-2007

69,7

42,4

57,5

56,5

2007-2008

57,7

35,8

66,5

53,3

2008-2009

47,3

26,2

56,5

43,3

2009-2010

46

34,2

76,5

52,2


 3. Количество отличников

Учебный год

I ступень

II ступень

III ступень

Всего

2005-2006

3

8

4

15

2006-2007

7

4

2

13

2007-2008

9

2

3

14

2008-2009

4

4

2

10

2009-2010

4

5

2

11


            Медалисты

Учебный год

Серебряная медаль

Золотая медаль

2005-2006

2

-

2006-2007

1

1

2007-2008

1

-

2008-2009

1

-

2009-2010

1

-

 

За время работы средней школы с золотыми и серебряными медалями закончили 15 выпускников.

 

4. Результаты ЕГЭ

Учебный год

Средний балл

 

 

 

Математика

Русский  язык

Физика

География

История

Обществознание

Биология

Химия

2005-2006

66,6

57,9

-

-

65

-

39

60,5

2006-2007

69.3

50,3

-

-

-

-

61

60

2007-2008

37,3

56,8

-

54

-

-

-

-

2008-2009

44,3

58,3

56,7

75

45

55,5

-

-

2009-2010

43,1

59,6

52,5

-

57

60,7

-

62

 

5. Результаты Государственной аттестации выпускников 9 классов в условиях независимого оценивания

Учебный год

Средний балл

 

Математика

Русский язык

2008-2009

15,6

34,9

2009-2010

15,8

34,2

 

6. Результаты мероприятия по контролю освоения образовательной программы по предмету "Русский язык" обучающимися 11 класса, проведенное инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области в апреле 2010 года

Класс

11

Процент выполнения

100

Процент качества

88

 

7. Результаты участия учащихся школы в районных, областных 

    олимпиадах

Учебный год

Районные,  победитель

Районные, призер

Областные

(участник)

2005-2006

2 (русский язык)

1 (математика)

2 (англ.язык)

1 (история)

-

-

2006-2007

1 (русский язык)

2 (англ.язык)

1 (обществознание)

1(история)

1 (химия)

1(калиграфия)

-

-

2007-2008

1 (русский язык)

1 (география)

1 (литература)

-

-

2008-2009

1 (право)

1 (география)

1(история)

-

1 (география)

2009-2010

-

1 (англ.язык)

1 (право)

1 (русский язык)

1 (литература)

1 (физика)

1 (ОПК)

1 (англ.язык)

 

 

9. Процент поступления в вузы

Учебный год

% поступления

2005-2006

73

2006-2007

43

2007-2008

83

2008-2009

88

2009-2010

75


 
Изучение социального состава родителей дало следующие результаты:

 

1        Служащие – 17,7 %

2         Рабочие -10,9%

3        Работники крупных сельхозпредприятий – 45,3%

4        Безработные -  10,4%

5        Инвалиды и пенсионеры- 5,2%

6        Работающие эпизодически по найму- 2,1%

7        Предприниматели – 3,1%

8        Декретный отпуск – 4,2

 

 

            Семья является важнейшей средой для формирования ребенка, способной создать со школой единое образовательное пространство, ответственно и осознанно участвовать в формировании образовательных приоритетов для своих детей, тем не менее,  уменьшение объемов производства в  крупном  коллективном сельскохозяйственном  предприятии привело к изменению структуры занятости на селе, поставило многие семьи в затруднительное материальное положение, привело к переосмыслению исконных ценностей трудовой этики и трудового воспитания.

Основные нерешенные проблемы учебного заведения:

 

1.      Резкий демографический спад в селе, сокращение численности учащихся.

2.      Неразвитость системы индивидуальной коррекции учащихся.

3.      Недостаточная связь с вузами, научно-методическими центрами.

4.      Отсутствие традиций профильного обучения.

5.      Недостаточно развитый характер ученического самоуправления в школе.

6.      Ухудшение знаний по основным предметам  значительной части учащихся.

7.      Недостаточная связь родителей учащихся 2-й и 3-й ступеней со школой.

8.      Недостаточная материальная база.

9.      Отсутствие вариативных моделей выпускников старшего звена.

 

 

План мероприятий по совершенствованию

информационно-аналитической деятельности в школе.

 

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственные исполнители

Совершенствование организационно-педагогической деятельности  по реализации информационно-аналитического модуля

Создать рабочую группу в рамках методического совета  по изучению мотивации уровня обученности  и воспитанности, общеучебных умений, навыков, компетентностей и состояния здоровья детей.

Сентябрь-ноябрь
  2011

Директор, заместители по УВР и ВР

Выявление положительных отрицательных тенденций в ходе выполнения Программы.

Разработать и утвердить план работы рабочей группы на период действия Программы. Предусмотреть в плане ее работы:

1) анализ состояния образовательной деятельности школы, основных компонентов ее образовательной среды (содержательный, методический, предметный, организационно-управленческий);

 

Один раз в течение учебной четверти

 

Заместитель директора по УВР

2)  анализ результативности обученности и воспитанности, сформированности ключевых компетентностей, здоровья детей;

Не реже
одного раза в год

Заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, руководители школьных МО

3) проведение сопоставления действительного и намеченного Программой состояния образовательной деятельности, основных компонентов ее  образовательной среды;

 

Заместители директора,
руководители школьных МО

4) определение глубины локальных, модельных, системных изменений в направлении поставленных целей;

 

Заместители директора

5) разработать альтернативные модели выпускников школы.

2011-2012 учебный год

Директор, заместители директора, классные руководители

Создание банка данных о
трудоустройстве выпускников школы, их профессиональной адаптации и
качественном росте в новых социальных условиях

Обеспечить ежегодный cбop и анализ информации о трудоустройстве выпускников школы.

Август

ежегодно

Классные руководители

 

II.            Концептуальный модуль.

 

            Президент Российской Федерации  Д.А. Медведев сказал: "Главные задачи современной школы  -  раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высоко технологичном, конкурентном мире".

            Поддерживая эту инициативу, мы хотим построить  школу равных возможностей (адаптивную). Адаптивная школа -  это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Исходя из этого, структура образовательного учреждения функционирует  в рамках трех ступеней:

   I ступень – начальные классы – 1-4 классы;

   II ступень – основная школа – 5 – 9 классы;

   III  ступень – средняя школа – 10 – 11 классы.

            В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал все различные педагогические технологии.  Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею –  повышение мотивации обучения через использование в учебно-воспитательном процессе элементов национально-регионального компонента.

          Главными характеристиками сельской школы, ориентированной на реалии XXI века являются: 
1)  учет возрастных особенностей школьников, разная организация учебного процесса на начальной, основной и старшей ступени;
2)  высококвалифицированные, владеющие самыми современными, в том числе информационно-коммуникационными технологиями учителя, понимающие детскую психологию, чуткие, открытые ко всему новому, восприимчивые к интересам школьников,  наставники;
3) взаимодействие с родителями и  социумом;
4) большая роль спорта, культ здорового образа жизни;
5) широкое использование ИКТ во всем учебно-воспитательном процессе, а не только на уроках информатики, создание медиатеки, постепенное превращение школьной библиотеки в информационно-ресурсный центр, при сохранении ведущей роли чтения и книги в формировании общей культуры человека;
6) современная система оценки качества образования, которая обеспечивает объективность, понятность и справедливость оценки, сравнение достижений ученика со стандартом и его предыдущим уровнем, а, ни в коем случае   не оценивание по принципу "на фоне других";

7) ориентация на подготовку к ЕГЭ, исключающая  простое натаскивание на тесты, развитие профильного обучения на старшей ступени, связь с вузами города Воронежа;

8) воспитание человека, любящего свою малую родину, умеющего работать на земле.
Основным проектируемым результатом школьного образования на старшей ступени является формирование всесторонне образованной, социально-зрелой, саморазвивающейся личности, могущей самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации, которой присущи:
- наличие компетенций по широкому кругу областей и явлений;

- высокий интеллектуальный уровень;
- сформированное представление о современной картине мира;

- усвоенность базовых понятий, теорий, концепций, принципов и законов;
- общая культура, широкий кругозор, нравственная устойчивость;

- патриотизм, осознание своих гражданских прав и обязанностей, 

  сознательное отношение к исполнению гражданского долга;
- потребность в самообразовании и самосовершенствовании;

- владение умениями и навыками самообразования и самовоспитания;
- физическая выносливость и здоровье;
- профессиональная ориентированность, осознанность выбора для

  последующего освоения образовательных программ профессиональною

  образования;
- готовность к жизненному самоопределению, осознание и уважение

  ценностей семьи и брака;

- уважение к труду, овладение профессиональными навыками работы на

  земле;
- сформированность базовых ценностей культурного, цивилизованного

  человека, отражающих отношение к себе, окружающим, способам

  жизнедеятельности и самоутверждения.

 

Приоритетными направлениями развития школы в планируемый период мы считаем:
1. Обеспечение преемственности и непрерывности образования при безусловной специфике обучения на каждой ступени.
2. Создание условий для перехода учащихся 3 ступени обучения на индивидуально-ориентированный учебный план, развитие профильного обучения.

3.Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива, развитие системы постоянной переподготовки и повышения квалификации.
4. Охрана здоровья учащихся.
5. Учебно-методическое сотрудничество с вузами  нашего региона.
6. Внедрение современных личностно-ориентированных компетентностных педагогических технологий, методики развивающего обучения, вовлечение учащихся в различные формы познавательной и проектной деятельности.
7. Применение новых информационно-комуникационных технологий в образовательном процессе.
8. Усиление прикладной и практической направленности изучения учебных предметов.
9. Усиление внимания физическому развитию, прикладному характеру физической подготовки, развитие навыков организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, формирование здорового образа жизни, способствующего сохранению физического и нравственного здоровья, расширение практики внедрения различных форм организации внеурочных занятий физической культурой.
            Концептуальные положения включают в себя принципы, обеспечивающие возможность поддержки ребенка в личностном развитии и обучении, государственно-общественный характер управления учебным заведением, разумное сочетание управленческих педагогических требований с организацией творческой деятельности и радостью общения.

 

I. Принципы гуманистического педагогического менеджмента:
1. Принцип соучастия в управлении. Предусматривает самоконтроль, самоанализ, активное участие  в подготовке и проведении педагогических советов, заседаний методического совета, участие в различного уровня мероприятиях самоуправляющегося педагогического сообщества.

2. Принцип толерантности. Предусматривает уважение к чужим проблемам, взглядам, мнениям.
3. Принцип наличия эмпатии - способности к сопереживанию.
4. Принцип организации педагогического успеха. Заключается в работе администрации по организации помощи педагогам, содействии учащимся в их стремлении к успешности.
5. Принцип педагогического визави. Предусматривает гласность при подготовке и принятии решений, открытость администрации для диалога, конструктивных споров.
            П. Принципы организации педагогической деятельности:
1. Принцип создания необходимых условий для приобретения учащимися знаний, умений, навыков на уровне, соответствующим требованиям государственных стандартов.
2. Принцип удовлетворения потребностей учащихся и их родителей в содержании основного и профильного образования:
3. Принцип самообразования и саморазвития.
4. Принцип комплиментарности (дополнительности).

5. Принцип формирования у учащихся навыков и мотивов здорового образа жизни.

6. Принцип ценностно-нравственных отношений.
7. Принцип гуманизма и приоритета личности в образовании.
8. Принцип взаимодействия и сотрудничества.
9. Принцип личностно-ориентированного и дифференцированного образования.
10. Принцип развития профессионализма педагогов.
11. Принцип развития способностей учащихся, признания их уникальности.

12. Принцип последовательности и систематичности.
            III. Принципы союза с родительской общественностью:
1. Принцип обеспечения информированности родителей (реализуется через проведение родительских собраний, педагогических лекториев для родителей, дней открытых дверей, через работу системы "Электронный дневник").
2. Принцип изучения и анализа типа семей, социального состава родителей, их образовательного уровня.
3. Принцип создания единого воспитательного пространства: школа -класс - семья - социокультурная среда.
4. Принцип opганизации адресной помощи проблемным семьям..

5. Принцип союза школы с родителями для более продуктивного решения всех вопросов школьной жизни.
            На основе концептуальных положений разработаны основные характеристики модели выпускника:

            Модель выпускника, освоившего уровень начального общего образования.

       I.Уровень обученности:

 1) Освоил общеобразовательные программы по предметам учебного плана на достаточном уровне для продолжения образования на ступени основного общего образования по категориям ключевой предметной компетенции (знать/ понимать – необходимые для усвоения и воспроизведения каждым учащимся знания; уметь – владение конкретными умениями – навыками данного учебного предмета, основанными на более сложной, чем воспроизведение деятельности (например: сравнивать,  различать, приводить примеры, определять признаки);  использовать – приобретенные навыки и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 2) Овладел соответственно возрасту основными общеучебными умениями и навыками, необходимыми для получения основного общего образования.

Учебно-интеллектуальными умениями и навыками:

а) умение внимательно воспринимать информацию, иметь соответствующий уровень произвольного внимания;

б) логически осмысливать учебный материал, выделять главное, составлять простой план деятельности;

в) Осуществлять на уровне возраста логические приёмы мышления (сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки, рационально запоминать);

г) обладать умением постановки учебной задачи (осознание и принятие учебно-познавательной задачи, плана её разрешения; практического решения задачи, контролем за процессом разрешения задачи,  оценка результата в соответствии с эталоном);

Обладать навыками самоконтроля.

Основными компонентами языкового и речевого развития (овладение основными видами речевой деятельности: слушанием, говорением, чтением, письмом, осознанием текста, адекватного восприятия).

Звучащей речи, работы со словарём, соблюдение орфоэпических норм, создание в устной и письменной форме несложных текстов.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).

Умение правильно и быстро ориентироваться в условиях речевого общения, правильно планировать свою речь, выбирать содержание своего высказывания, уметь находить адекватные средства для передачи задуманного смысла, учебно-информационными умениями.

Умение правильно, осознанно и выразительно читать, пользоваться учебником.

Осуществлять поиск необходимой информации, обращаться к справочным пособиям, научно-популярной литературе.

Работать с различными источниками информации, в том числе на электронных носителях, осуществлять наблюдение;

Различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) определять тему и главную мысль произведения.

Учебно-организациооные умения:

Владеть гигиеной учебного труда;

Уметь готовить рабочее место к занятиям, заранее готовить необходимое оборудование, пользоваться учебными принадлежностями;

Руководствоваться режимом дня,  определять временные промежутки занятий, чередование труда и отдыха;

Рационально  планировать и осуществлять выполнение домашней работы;

Осуществлять учебное взаимодействие  (работать фронтально с учителем, в парах, в группах).

            II. Уровень сформированности ключевой компетенции, связанной с трудовой деятельностью младшего школьника:

Начальные технико-технические знания, умения и навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий);

Начальные знания, умения и навыки, связанные с домашним трудом младшего школьника:

а) умения  и навыки самообслуживания, уход за одеждой, предметами быта, их мелкий ремонт, правила уборки помещений;

б) правила управления современной бытовой техникой, безопасных приёмов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий;

в) знания и умения связанные с приготовлением пищи, уходу за животными, работе с землёй.

     Уровень развития сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного мышления, глазомера, способности ориентироваться в информации разного вида.

            III. Уровень ключевых компетенций, связанных с физическим развитием и укреплением здоровья.

Овладел на уровне возраста знаниями и умениями здоровьесбережения:

а) знаниями и умениями соблюдения правил личной гигиены (уход за полостью рта, гигиена кожи, уход за волосами, руками, ногами, половыми органами);

б) правилами, нормами употребления воды, овощей, фруктов, грибов, ягод, других дикорастущих растений;

в) правилами, нормами предупреждения бытового, дорожно-транспортного травматизма, поведение на водоёмах, лесах, горных массивах;

г) элементарными правилами оказания первой помощи при несчастных случаях;

д) знаниями опасности курения, токсикомании, алкоголизма, наркомании;

е) знание роли и пользы различных элементов двигательной активности для укрепления здоровья человека;

ж) знание правил и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах  по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастике;

з) знание элементов, приёмов,  способствующих психическому здоровью младшего школьника (снятию психического напряжения, повышенной тревожности, утомления, использование приёмов для оптимизации психического состояния ученика, поднятия его настроения.

            IV. Уровень сформированности ключевых компетенций, связанных с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего мира:

1. Сформированность первоначальных знаний, умений, навыков социального взаимодействия с коллективом, членами семьи, друзьями, со старшими.

2.Уровень освоения коммуникативного компонента (коммуникативные навыки поведения, умение самостоятельно устанавливать и поддерживать контакты, конструктивно разрешать конфликты, кооперироваться, сотрудничать).

3. Уровень освоения поведенческого компонента (освоение детьми этически ценных форм и способов поведения,  доброжелательность, открытость, толерантность, стремление к совместным играм и общению. Отсутствие асоциальных поступков,  негативных реакций).

4.Уровень сформированности эмоционально-волевой компетентности (адекватность эмоциональной реакции, эмоциональная стабильность, отсутствие тревожных или депрессивных состояний, преобладающее позитивное настроение, умение контролировать своё поведение).

5.Уровень усвоения социальных норм, произвольная регуляция поведения.

            V. Уровень сформированности культуры личности:

      Культуры внешнего вида, одежды, общее представление о культуре оформления рабочего места, интерьера дома. Украшения дома;

      Первоначальные знания и умения основ экологической культуры (правила поведения в природе, охрана растительного и животного мира, положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу, зависимость жизни человека от природы и её состояние и т. д.)

       Восприятие и осознание ценностей музыки, изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства),  народного творчества;

       Уровень реализации творческого потенциала детей через продукты детской деятельности: творчество, художественное конструирование, музыкально-театральная деятельность, ручной художественный труд.

 

Модель выпускника, освоившего уровень основного общего образования.

            I.Уровень обученности; сформированность ключевых компетенций, необходимых для дальнейшего общего среднего. Начального и среднего профессионального образования:

Освоил на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

Сделал выбор познавательного профиля для обучения в старшем звене средней общеобразовательной школы или профессиональный выбор для обучения в начальных и средних профессиональных учебных заведениях.

Овладел основными общеучебными умениями и навыками, способами познавательной деятельности необходимыми для дальнейшего общего среднего образования, начального и среднего профессионального образования:

а) Основными мыслительными операциями (анализа, синтеза, сравнения, конкретизации, обобщения, абстрагирования, классификации, систематизации в рамках возрастных ограничений предъявляемых к уровню сформированности основных элементов абстрактного мышления).

б) Навыками планирования, проектирования, моделирования, исследовательской, творческой деятельности.

в) Трудовыми умениями и навыками по работе с тканью, деревом, металлом, ухода  за  землёй, приготовление пищи, навыками самосохранения в экстремальной ситуации.

г) Личными особенностями восприятия, обработки, переработки, хранения, воспроизведения информации, основами компьютерной грамотности; техникой пользования компьютером и другой вычислительной техникой.

д) Ознакомлен с основными информационными технологиями, оптимальными для ученика формами, методами, средствами самостоятельной, познавательной деятельности, основанной на усвоении способа приобретения знаний из различных источников информации.

е) Овладел на необходимом уровне умениями и навыками саморазвития, самосовершенствования, самореализации, самоконтроля, личной и предметной рефлексии.

ж ) Овладел на необходимом уровне навыками языкового и речевого развития, культурой родного языка, сформированными на уровне девятого класса необходимыми умениями и навыками владения иностранным языком.

II. Уровень ключевых компетенций связанных с физическим развитием и укреплением здоровья:

Овладел знаниями и умениями здоровьесбережения;

а) знание и соблюдение норм здорового образа жизни;

б) Знание и соблюдение правил личной гигиены и обихода;

в) знание опасности курения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, СПИДа;

г) знание особенностей физического, физиологического развития своего организма, типа нервной системы, темперамента, суточного биоритма;

д) знание и владение основами физической культуры человека.

 

III.  Уровень сформированности ключевых компетенций, связанных с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего его мира.

       Уровень сформированности мотивационного, когнитивного, поведенческого, ценностно-смыслового аспекта, эмоционально-волевой регуляции процесса и результата компетенции социального взаимодействия: с обществом, общностью, коллективом, семьёй, друзьями, партнёрами;

       Уровень владения умениями и навыками сотрудничества, толерантности, уважения и принятия другого (раса, национальность, религия, статус, пол) погашение конфликтов;

       Уровень владения основами мобильности, социальной активности, конкурентноспособности, умением адаптироваться в социуме;

       Уровень владения знаниями, умениями, навыками общения: основами устного и письменного обучения, умение вести диалог, монолог, полилог, знание и соблюдение традиций, этикета.

           

IV. Уровень сформированности компетенции связанной с грамотностью:

       Правовой культуры человека (прав и обязанностей гражданина, свободы и ответственности за свои поступки, самоконтроль в своих действиях);

       Норм и правил поведения в социуме;

       Гражданского долга, чувства патриотизма к своей Родине, малой Родине, гордости за символы государства (герб, флаг, гимн);

       Осознание собственной индивидуальности, социальной взрослости, уверенности в себе, собственного достоинства, потребность в общественном признании, уровень стремления к самоутверждению.

 

V.  Уровень сформированности культуры личности:

       Культуры внешнего вида, одежды, оформления, жилища рабочего места;

       Экологической культуры;

       Восприятие, понимание в использовании ценностей живописи, литературы, искусства, музыки, народного изобразительного творчества;

       Уровень познания и использования истории цивилизаций, собственной страны, религии.

 

Модель выпускника, освоившего уровень среднего (общего) образования

I.   Уровень обученности, сформированности ключевых компетентностей необходимых для дальнейшего профессионального образования, успешной трудовой деятельности:

1.Освоил все образовательные программы по предметам учебного плана.

2.Освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне способном обеспечить успешное обучение в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования.

3.Овладел основными общеучебными умениями и навыками необходимыми для дальнейшего профессионального образования и успешной трудовой деятельности:

       Основными мысленными операциями: анализа, синтеза, сравнения, конкретизации, абстрагирования, обобщения, систематизации, классификации, делать выводы, умозаключения;

       Навыками планирования, проектирования, моделирования, прогнозирования, исследовательской и творческой деятельности;

       Основами восприятия, обработки, переработки, хранения, воспроизведения информации; информационными технологиями связанными с приёмом, передачей, чтением, конспектированием  информации, преобразованием информации, мультимедийными, Интернет технологией;

       Основами компьютерной грамотности, технического обслуживания вычислительной техники;

       Овладел умениями и навыками саморазвития, самосовершенствования, саморегуляции, личной и предметной рефлексии, профессионального развития;

       Овладел навыками языкового и речевого развития, культурой родного языка, владение иностранным языком.

            II Уровень ключевых компетентностей связанных с физическим развитием и укреплением здоровья:

       Овладел знаниями и умениями здоровьесбережения:

а) знание и соблюдение норм здорового образа жизни;

б) ) знание опасности курения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, СПИДа;

в) знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода;

г) знание особенностей физического, физиологического развития своего организма, типы нервной системы, особенностей темперамента, суточного биоритма и т. д.

д) знание и владение основами физической культуры человека.

            III.Уровень сформированности ключевых компетенций связанных с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего его мира.

       Владение знаниями, умениями и навыками социального взаимодействия с обществом, общностью, коллективом, семьёй, друзьями, партнёрами;

       Владение умениями и навыками сотрудничества, толерантности, уважения и принятия другог (раса, национальность, религия, статус, роль, пол), погашение конфликтов;

       Владение основами мобильности, социальной активности, конкурентноспособности, умение адаптирования в социуме;

       Владение знаниями, умениями, навыками общения (коммуникативная компетентность);

       Основы устного и письменного общения. Диалог. Монолог, порождение и восприятие текста, знание и соблюдение традиций, этикета: иноязычное общение, деловая переписка, особенности коммуникации с разными людьми.

       Владение знаниями, умениями, навыками, связанными с гражданственностью;

       Знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина; воспитание свободы и ответственности человека, уверенности в себе, собственного достоинства, гражданского долга, самоконтроля в своих действиях, чувства патриотизма к своей Родине, малой Родине, гордости за символы государства (герб, флаг, гимн).

            IV.     Уровень сформированности культуры человека

        Знание и использование ценностей живописи, литературы, искусства, музыки, науки, производства;

       Знание и использование истории цивилизации, собственной страны, религии;

       Владение основами экологической культуры;

       Знание ценностей бытия, жизни.


III. Содержательный  модуль


Содержательный модуль составляют основные направления деятельности образовательного учреждения на планируемый пятилетний период по развитию и обновлению содержания образования и систему мер по освоению современных педагогических технологий, по организации учебно-воспитателъного процесса, по решению проблем воспитательной работы, содержания дополнительного образования.
 

Характеристики учащихся, которым адресован учебный план I- IV классов

 

Условия приема

Группа здоровья

Требования к уровню подготовки

Диагностика при приеме в школу

Принимаются дети в возрасте 6,5-7 лет, проживающие на территории Александ-ровского  поселения

 I и II группы при    наличии положительного заключения медико-психолого-педагогической комиссии об уровне физического и психологического развития ребенка и отсутствии медицинских противопоказаний для освоения  учебных программ.

Наличие определенного уровня готовности к освоению учебныхпрограмм:

-достаточный уровень развития высших
психологических процессов (память, внимание, мышление);
- достаточный уровнь развития  психомоторики и саморегуляции; наличие выраженной мотивации на учебу, познавательных интересов;

соответствующий возрасту уровень развития образного и логического мышления,

 

1. Занятия с педагогом.

2.Консультации
  психолога

 

Характеристика образовательной программы I - IV классов.

 

Целевое назначение

Уровень усвоения учебного материала

Характеристика деятельности учащихся

Ожидаемый результат

Формы контроля учебной деятельности

Личноcт-ные достиже-ния и формы их учета

1. Создание условий для освоения государственных образовательных стандартов и расширения образовательной среды за счет предметов школьной компетен-

ции, системы дополнительного образования.

Воспроизведение,  применение, элементы творческого использования познавательной базы для решения их проблем (знания, сведения, правила).

Исполнительская  деятель-ность

1. Достижение уровня  эле

ментарной грамотности в соответствии с  требованиями государственных образовательных стандартов.

 

 

Текущая успеваемость: устный и  письменный опрос, срезовые и
диагностические работы, замеры вычислительных навыков,  скорости письма,  техники продуктивности чтения, мониторинг ЗУН, тесты, педагогическая диагностика.

Участие в предметных олимпиадах, смотрах, выставках, конкурсах. соревнованиях, районных и сельских праздниках. Формы учета: портфолио, общественная и (в форме фестиваля знаний)

2. Развитие познавательных интересов и творческих способностей.

 

 

2. Овладение универсальными методами учебно-познавательной деятельности (чтение, письмо, счет, рисунок, умение напрягать память, волю, внимание).

Обязательные формы контроля: контрольные работы (тематические, четвертные, полугодовые, годовые), контроль за ведением ученических дневников.  

 

3. Формирование начальных навыков самообразования, самооценки, самоконтроля.

 

 

3. Развитие способности к выбору  способов решения  конкретных проблем.

 

 

4. Развитие коммуникативной культуры.

 

 

4. Умение действовать и решать проблемы в классном коллективе,

расширение коммуникативного общения.

 

 

5. Обеспечение качества общеобразовательной подготовки, необходимой для продолжения обучения в V классе. 

 

 

5. Овладение элементарными навыками самооценки и самоконтроля.

 

 

 

 

 

6. Развитие познавательного интереса и творческих способностей.

 

 

 

 

 

7. Наличие элементарных представлений в области экологии и валеологии

 

 

 

 

 

8. Овладение начальными знаниями в области истории государства Российского, родного края.

 

 

 

 

 

9. Наличие базы знаний и интересов, устремлений учащихся для продолжения обучения в V классе. 

 

 


 
Характеристика образовательной программы V- IX классов

 

Целевое назначение

уровень усвоения учебного материала

Характер деятельности учащихся

Ожидаемый результат

Формы контроля учебной деятельности

Личноcтные достижения и формы их учета

1. Обеспечение  образовательного процесса
для освоения образовательного стандарта.
предусмотренного учебным планом.
2. Развитие положительной мотивации к учению.
3. Развитие умений по организации собственной
деятельности.
 

Воспроизведение, применение,
творческое использование.

 

Активно-исполнительская позиция в
образовательном
процессе.
 

- освоение образовательного стандарта предусмотренного учебным планом.
- достижение уровня функциональной грамотности
- овладение универсальными методами решения познавательных и практических проблем, успешное овладение познавательной базой для решения проблем (сведениями правилами, формулами, научными
понятиями),
-выбор эффективных методов решения задач на основе многокритериальных оценок,
- способность решать стандартные жизненные задачи в различных  сферах деятельности.
-положительная мотивация к учению, направленность на дальнейшее обучение,
-активное  участие во внеурочной творческой деятельности,  
-ориентация  в среде проживания, 

- этическая и правовая грамотность

-разнообразные формы
 контроля  текущей
 успеваемости (устный
и  письменный опрос, тесты и др.),
-самостоятельные,
диагностические, практические, лабораторные, творческие олимпиадные работы.
- замеры скорости вычислительных навыков,
продуктивности и скорости  чтения,
-мониторинг  ЗУН,
-сообщения, собеседования, 
доклады, зачеты,
-административные 
 контрольные работы,
- итоговая аттестация
за курс основной  школы,

 - контроль за ведением ученических дневников.

Участие школьников
в праздниках
КВН, смотрах, конкурсах,
соревнованиях,
олимпиадах
различного уровня,
написание
и защита творческих работ,
рефератов.
Участие в научно-
практических
конференциях.
Формы учета:
портфолио, экраны успеваемости, похвальные грамоты, Книга почета школы.



Характеристика общеобразовательной программы Х- XI классов

 

Целевое назначение

уровень усвоения учебного материала

Характер деятельности учащихся

Ожидаемый результат

Формы контроля учебной деятельности

Личноcтные достижения и формы их учета

1. Обеспечение  образовательного процесса
для освоения образовательного стандарта,
предусмотренного учебным планом.
2. Развитие положительной мотивации к учению.
3. Развитие умений по организации собственной
деятельности.
 

Воспроизведение, применение,
творческое использование.

 

Активно-исполнительская позиция в
образовательном
процессе.
 

- освоение образовательного стандарта предусмотренного учебным планом.
- достижение уровня функциональной грамотности,
- овладение универсальными методами решения познавательных и практических проблем, успешное овладение познавательной базой для решения проблем (сведениями правилами, формулами, научными
понятиями),
-выбор эффективных методов решения задач на основе многокритериальных оценок,
- способность решать стандартные жизненные задачи в различных  сферах деятельности.
-положительная мотивация к учению, направленность на дальнейшее обучение,
-активное  участие во внеурочной творческой деятельности,  
-ориентация  в среде проживания, 

- этическая и правовая грамотность,

 -ориентация в ценностях
 культуры,

-сформированность коммуникативных навыков,

 - уважение к закону и правопорядку, сознательное отношение к правам и обязанностям.

-разнообразные формы
 контроля  текущей
 успеваемости (устный
и  письменный опрос, гесты и др.),
-самостоятельные,
диагностические, практические, лабораторные, творческие олимпиадные работы.
- замеры скорости вычислительных навыков,
продуктивности и скорости  чтения,
-мониторинг  ЗУН,
-сообщения, собеседования, 
доклады, зачеты,
-административные 
 контрольные работы,
- итоговая аттестация
за курс основной  школы,

 - контроль за ведением ученических дневников,

- итоговая аттестация за курс средней школы в форме ЕГЭ.

Участие школьников
в праздниках
КВН, смотрах, конкурсах,
соревнованиях,
олимпиадах
различного уровня.
написание
и защита творческих работ,
рефератов.
Участие в научно-
практических
конференциях.
Формы учета:
портфолио, экраны успеваемости, похвальные грамоты, Книга почета школы. Представление к награждению золотой и серебряной медалями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учебный план начальных классов

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

 

 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

 

 

 

 

5 дн.

5дн.

 

5дн.

 

5дн.

 

5 Дн.

 

Русский язык

5

5

 

5

 

5

 

20

 

Литература

4

4

 

3

 

3

 

14

 

Иностранный язык

-

2

 

2

 

2

 

6

 

Математика

4

4

 

4

 

4

 

16

 

Окружающий        мир (человек,       природа, общество)

2

 

2

 

2

 

2

 

8

 

Искусство (музыка и ИЗО)

2

2

 

2

 

2

 

8

 

Технология (труд)

1

1

 

2

 

2

 

6

 

Физическая культура

 

 

 кльтуркультура культура культура

2

2

 

2

 

2

 

8

 

Региональный компо­нент     и     компонент образовательного учреждения

-

-

 

-

 

-

 

-

 

        Итого:        

20

22

 

22

 

22

 

86

 

Учебный план V-IX классов

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

 

V

VI

VII

VIII

IX

 

Русский язык

6

6

4

3

2

21

Литература

2

2

2

2

3

11

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5

5

5

5

25

Информатика и ИКТ

 

 

 

1

2

3

История

2

2

2

2

2

10

Обществознание   (включая   экономику   и право)

 

1

1

1

1

4

География

 

1

2

2

2

7

Природоведение

2

 

 

 

 

2

Физика

 

 

2

2

2

6

Химия

 

 

 

2

2

4

Биология

 

1

2

2

2

7

Искусство (музыка и ИЗО)

2

2

2

1

1

8

Технология

2

2

2

1

 

7

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

1

 

1

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения, всего

1

1

1

1

2

6

Основы безопасности жизнедеятельности

0,5

0,5

0,5

 

 

1,5

Культура общения

0,5

0,5

0,5

0,5

 

2

Школьный компонент

 

 

 

 

 

2,5

Русский язык

 

 

 

0,5

 

0,5

ОБЖ

 

 

 

 

1

1

Преобразование графиков элементарных функций

 

 

 

 

0,5

0,5

Практическая риторика

 

 

 

 

0,5

0,5

Предельно допустимая учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (требования СанПин)

28

29

31

32

32

152

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

10 КЛАСС

(Универсальный профиль)

Учебные предметы

Число недельных часов за один год обучения

1. Федеральный компонент

Базовые учебные предметы

Русский язык

1

Литература

3

Иностранный язык

3

Математика

4

Информатика и ИКТ

1

История

2

Обществознание

1

Экономика

0,5

Право

0,5

География

1

Физика

2

Химия

1

Биология

1

Мировая художественная культура

1

Технология

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

Физическая культура

3

Итого:

27

2.  Региональный компонент

Основы безопасности жизнедеятельности

1

Итого:

1

3. Компонент образовательного учреждения

Технология   (делопроизводство с основами ИКТ)

1

Основы православной культуры

1

Методы решения физических задач

1

Преобразование графиков функций

1

Готовимся к ЕГЭ по химии

1

Всеобщая история

1

Итого:

6

Резерв:

2

Всего:

36

                                                                             

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

11 КЛАСС

(Универсальный профиль)

Учебные предметы

Число недельных часов за один год обучения

I. Федеральный компонент

Базовые учебные предметы

Русский язык

1

Литература

3

Иностранный язык

3

Математика

4

Информатика и ИКТ

1

История

2

Обществознание

1

Экономика

0,5

Право

0,5

География

1

Физика

2

Химия

1

Биология

1

Мировая художественная культура

1

Технология

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

Физическая культура

3

Итого:

27

2.  Региональный компонент

Основы безопасности жизнедеятельности

1

Итого:

1

3. Компонент образовательного учреждения

Технология (делопроизводство с основами ИКТ)

1

Основы православной культуры

1

Трудные случаи орфографии и пунктуации

1

Всеобщая история

1

Методы решения физических задач

1

Готовимся к ЕГЭ по химии

1

Задачи с параметрами

1

Итого:

7

Резерв:

1

Всего:

36

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности организации учебно-воспитательного прцесса

с учетом нового образовательного заказа.
            Одним из приоритетных направлений развития школы является создание условий для перехода наиболее cпособных учащихся второй и третьей ступени на индивидуальные учебные планы и, соответственно, индивидуальные общеобразовательные программы.
Значительно возрастает роль индивидуальных консультаций для учащихся и самостоятельной их работы в ходе освоения ими  выбранных индивидуальных общеобразовательных маршрутов.
        Это потребует изменения роли учителя и его управленческой деятельности, направленной на реализацию функций координатора, консультанта, построение комплиментарных отношений на занятиях, в основе которых лежит педагогика сотрудничества.


Выбор индивидуального образовательного маршрута ученика

 

Содержание работы

Сроки работы в 2011-2015 гг.

Ответственные

I. Ступень общего образования


1
 

Ознакомление родителей будущих первоклассников с реализуемыми общеобразовательными программами (родительское собрание в школе)

ноябрь

завуч

2

Прием заявления с указанием желаемого НОМ

август

завуч

3

Психолого-педагогическое обследование и занятия с детьми  в школе, консультации для детей и их родителей.

сентябрь июнь

учителя начальных классов, социолог

4

Анализ состояния здоровья детей по медицинским документам

 

завуч

Переход на 2 ступень обучения

1

Информация для родителей учащихся 4 классов

ноябрь

завуч

2

Психологическое тестирование, индивидуальные особенности работы социолога с учащимися

январь-февраль

социолог

 3
 

Индивидуальные консультации у психолога (по желанию родителей)

в течение года

психолог

4

Педагогическая диагностика уровня образования ученика (контрольные, срезовые, диагностические работы, замеры скорости письма, чтения, вычислительных навыков, тематический словарный диктант)

в течение года

учителя, завуч

5

Анализ творческих и личностных достижений учащихся по портфолио

по результатам уч. года

методический совет

6

 Анализ состояния здоровья

1 раз в год

завуч

7

Собрание для родителей «Программа развития вашего ребенка» (по переходу в 5 класс)

март-апрель

завуч

8

 Анализ документов об окончании 4 класса

август

завуч

 

Изменение индивидуальною общеобразовательного маршрута продиктовано следующими условиями:

 

 1. Условия перехода с базовой программы на углубленную:
- успешноегь реализации базовой общеобразовательной программы с динамикой повышения результата;
- высокие интеллектуальные показатели;
- сформированносгь познавательного интереса;
-ориентация учащегося и его родителей на высокий уровень образованности;
- способность к самостоятельной познавательной деятельности;

-наличие личных достижений в избранной образовательной области;


2.  Условия перехода с углубленной общеобразовательной программ на базовую:
- по желанию родителей в связи с состоянием здоровья учащегося;

- решением педагогического совета на перевод учащегося, не освоившего углубленную общеобразователъную программу и имевшего академическую задолженность в классы реализующую общеобразовательную программу базового уровня.
 

Современные педагогические технологии

 

            Организационно- педагогическая и методическая работа педагогического коллектива, управленческая деятельность администрации будет  направлена на повышение эффективности использования  в учебно-воспитательном процессе таких  педагогических технологий:
-технология развивающего обучения ( как в начальной школе, так и в основном звене обучения);
-информационные педагогические технологии:
-нетрадиционные системы обучения;

Предметные технологии:
-технология формирования интегрированных связей в курсе физики, химии, биологии,
-технология обучения работе с текстами на уроках русского языка и литературе.
-технология интеграции содержания образовательных областей "Филология",  "Обществознание", "Искусство";
Оценочные технологии:
- 5- балльная оценочная технология,
-технология оценки реферата, проекта,
- технология оценивания различных видов деятельности учащегося на уроке;
Технологии методической диагностики:
-диагностика развития общеучебных умений и навыков;

-мониторинг учебного процесса;

-мониторинг воспитательного процесса;
-разнообразные формы фиксации учета результатов познавательной деятельности учащихся, их личностных достижений;
-фиксация срезовых и итоговых достижений;

-диагностика проводимых мероприятий всех уровней ( обратная связь);

Технологии педагогического общения:
-опрос;
-беседа;
-диагностическое собеседование;
-инструкции;
-упражнение;
-тренинг;

Технологии сопровождения:
-технология индивидуального сопровождения одаренных детей;
-технология реализации индивидуальных и общеобразовательных маршрутов;
-технология разработки и реализации индивидуального учебного плана и индивидуальной общеобразовательной программы ( для способных и одаренных детей);
-технология допрофессиональной диагностики;
-технология диагностики индивидуального обучения и самовоспитания;
-технология проблем учащихся на разных ступенях развития;
-тестирование интеллектуальных умений и навыков,
-диагностика индивидуальных психологических способностей учащихся;

Технология  воспитания:
-технологии организации и сопровождения общешкольных и классных праздников и мероприятий;
-технология проведения театрализованных и концертных выступлений;
-технология воспитания через коллектив;
-технологии полевых игр совместной деятельности в разноуровневых и разновозрастных коллективах;
-технология проведения общественной экспертизы достижений  учащихся;
-технология компромисса;

-технология создания ситуации успеха;

-технология консультативной индивидуальной работы;
-технологии опроса, беседы, диалога, собеседования, инструктажа, тренинга.

 

Содержание воспитательной работы


Цель школьного воспитания: личность думающая, чувствующая, творящая, активная, интеллигентная, отвечающая зя судьбу великой России, уверенная в себе, обладающая умениями самоорганизации, саморазвития, чувствующая потребность самоактуализации - реализации своих возможностей.
Под словом воспитание мы понимаем целенаправленное управление процессом развития личности ребенка, мотивацию у него нравственного, общественно-ценностного поведения, культивирование желания "быть хорошим" (хорошим учеником, сыном, человеком, семьянином, работником, гражданином…)

Процесс воспитания в школе заключается во взаимодействии сторон воспитания (ученик - учитель- родители) с целью создания условий для развития ребенка.

Направления воспитания определяются целью, задачами, принципами воспитательной деятельности, которые, в свою очередь, обусловлены требованиями общества к растущей личности и психологическими закономерностями ее формирования. В связи с этим к направлениям воспитательной деятельности можно отнести:

1) формирование мировосприятия на основе развития познавательного потенциала личности (познание истины). В процессе приобретения житейских знаний, их систематизации и обогащения в процессе обучения, самостоятельной работы, разнообразной внешкольной и внеклассной деятельности формируется система научных, философских, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов и убеждений;

2) формирование мотивационно-ценностного поведения (формирование высших психических функций: потребностей, мотивов, отношений, образа «Я», помыслов, желаний, устремлений души). Это направление предполагает:

а) воспитание нравственности как показателя воспитанности формирующейся личности. Воспитанность проявляется в осознании нравственных норм, их принятии, потребности и умении их применять. Сознательная дисциплина, уважение к труду и к людям труда, культура общения, культура речи, экологическая культура, ответственность личности за свои поступки, ее внешний облик – результат нравственного воспитания. Особо рассматривается воспитание толерантного отношения к людям другой национальности

и вероисповедания, формирование умения противодействовать асоциальным проявлениям, знание правовых норм поведения и руководство ими в повседневной жизни. Формирование правовых основ поведения. Формирование правовой культуры.

б) воспитание гражданственности, патриотизма, направленное на формирование общероссийской и национально-культурной идентичности (привязанности, сопричастности), активное участие в жизни страны, края. Гражданственность как черта личности заключает в себе внутреннюю свободу и уважение к государству, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства, проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения, уважение законных прав и интересов как сограждан, так и людей другой национальности и вероисповедания; формирование электоральной культуры личности;

в) воспитание основ экономической культуры и культуры труда, учитывающее уровень современных научных знаний, исторических и культурных традиций нашего общества. Ориентация на активную трудовую деятельность предполагает учет нравственных принципов и требований социальной справедливости. Важное значение для жизненного самоопределения личности, воспитания трудолюбия имеет проводимая в образовательных учреждениях работа по профессиональной ориентации;

г) экологическое воспитание: ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;

д) эстетическое воспитание как процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного (в отличие от безобразного) в искусстве и жизни, развитие эстетического вкуса на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, стремление привнести прекрасное в реальную жизнь;

е) физическое воспитание, направленное на развитие потребности в здоровом образе жизни и стремление быть красивым и сильным духом и телом. Большую роль в формировании такого отношения играют семья и использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;

ж) семейное воспитание. Семья – первая школа общения растущего человека, в условиях которой приобретается нравственный опыт поведения, воспитывается уважение к старшим, братьям и сестрам, развивается потребность заботиться о престарелых и больных, формируются навыки ведения домашнего хозяйства. Главным средством воспитания в семье является личный пример отца и матери, отношениям которых с детьми и подражают молодые люди, создавая свою семью;

3) процессуально-деятельностное направление, связанное с созданием условий (воспитывающей среды) для реализации воспитанниками своего познавательного, мировоззренческого, нравственного, эстетического, коммуникативного, творческого потенциала. В процессе разнообразных видов деятельности, предоставляющих возможность усваивать различные социальные роли, выражается потребность и способность субъекта проявлять заботу о других, создаются условия для воспитания организационной культуры, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, умения подчиняться и требовать, опыта сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, активной творческой позиции, умения самостоятельно принимать решения в ситуации выбора и нести за них ответственность, навыков организации и проектирования собственной деятельности, организации самоуправления в образовательном учреждении.

Направления воспитательной деятельности:

1. «Здоровье» (соответствует физическому воспитанию учащихся) – организация деятельности по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), здорового образа жизни, организация туристической и спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности: здоровье тела, духа, разума.

2. «Семья» (соответствует семейному воспитанию, работе с родителями) – организация работы с семьей, изучение семейных традиций, организация совместной деятельности семьи и школы, актов милосердия, волонтерского движения, работа по половому просвещению обучаемых, изучение ролевых особенностей в семье, понятий «мать», «отец», изучение основ семейных взаимоотношений, понятий «любовь», «дружба», «уважение».

3. «Наша Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому воспитанию) – организация деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, участие в управлении воспитательным процессом членов детских молодежных объединений.

4. «Культура» (соответствует эстетическому воспитанию) – организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей задатков, формированию чувства прекрасного.

5. «Природа» (соответствует экологическому воспитанию) – организация деятельности по направлениям «краеведение», «туризм», природосообразная деятельность, деятельность по защите природы.

6. «Труд» (соответствует трудовому воспитанию) –организация трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, профессиональной диагностики, деятельности по воспитанию у учащихся трудолюбия, культуры труда, по экономическому просвещению подростков и молодежи. 7. «Человек» (соответствует нравственному воспитанию обучаемых) – организация деятельности педагога, ориентированной на воспитание личности обучающегося, развитие его индивидуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, правовое воспитание, изучение правовых и законодательных норм, формирование толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания, умений и навыков противодействовать асоциальным проявлениям.

            Указанная классификация направлений воспитания вследствие комплексного влияния любого воздействия на личность носит инструментальный характер и используется для осмысления сущности воспитания, для составления программ и планирования воспитательной работы.
            Воспитательные задачи школы:
1. Развитие познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих способностей.
2. Укрепление, сохранение здоровья.
3. Формирование мотивации позитивного отношения к миру, развитие коммуникативных и адаптивных умений, усвоение нравственных норм жизни общества.

4. Развитие opганизаторских способностей.
            Воспитывающая среда школы - это совокупность межличностных отношений, норм поведения, которые принимаются и поддерживаются самими школьниками оказывают влияние на развитие личности.
Воспитывающая среда школы:

·         Нравственные нормы и нормы поведения в  "Правилах поведения учащегося в школе".

·         Классный и общешкольный коллектив.

·         Особая роль старшеклассников-хранителей традиций.

·         Сотрудничество учителей - учеников - родителей.

·         Ученическое самоуправление.

·         Сотрудничество с вузами.

            Воспитывающая деятельность в школе направлена на создание  условий для развития личности школьника, для формирования позитивной позиции ребенка  к окружающим и к себе (позитивная самооценка).
            Основные черты воспитывающей деятельности школы: открытость, динамичность, целостность, креативность, разнообразие, сотрудничество, успешность. Деятельность педколлектива школы в 2011-2015 годах  призвана решить проблему построения особой школьной воспитательной системы. Под этим мы понимаем область coгласованного личностного влияния коллектива педагогов на школьников, которое подкрепляется воспитательными мероприятиями и системой организационных условий.
Отличительной особенностью развивающейся воспитательной системы школы является интегрирование образовательной области, системы дополнительного образования,  системы внеклассных мероприятий, системы сотрудничества с ВУЗами,  тесное творческое взаимодействие всех участников общеобразовательного процесса.

 Внеурочная деятельность учащихся школы сопровождается оперативной диагностикой, когда изучаются интересы учащихся, родителей, степень удовлетворенности своей деятельностью.
 Со стороны администрации осуществлять постоянный контроль  за освоением технологий воспитательного процесса, выполнением принятых планов программ воспитательной работы.

Содержание дополнительного образования:

 Цель - выявление и развитие способностей каждого школьника, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности способной  впоследствии на участие в духовном развитии общества.
Эта цель реализуется на основе введения в образовательный процесс дополнительных программ, имеющих социальную, культурологическую, профориентационную, оздоровительную и досуговую направленность, и внедрения современных методик, обучения и воспитания  детей, а также диагностики уровня усвоения знаний обучающимися, их умений и навыков.



 

 

 

Оптимизации системы дополнительного образования в школе
 

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Совершенствование нормативно-правовой  и методической базы  школы

1. Разработка концепции дополнительного образования школы
Разработка авторских образовательных программ ДО учебно-методических комплексов по направлениям ДО

Сентябрь-октябрь 2011 г.

 

Директор

заместители

Создание оптимальных условий во внеурочной деятельности для самореализации способностей, потребностей школьников

 1. Конкурсы, викторины, предметные КВН, смотры, олимпиады.
2. Предметные декады

ежегодно

 ежегодно

Зам ВР

Зам ВР

Руководители МО

Развитие устойчивой мотивации в образовательном и профессиональном самоопределении учащихся через проектный подход

 Организация проектных научно-исследовательсклх творческих работ детей и педагогов ( участие
в НОУ, защита проектов)

2. Проведение творческих мероприятий мастерства воспитанников ДО

ежегодно

Зам ВР

Развитие интегративных связей основного и дополнительного образовани

1. Совместная подготовка и проведение конкурсов, предметных декад

2. Проведение общешкольного собрания  "Воспитание и развитие учащихся в сфере их свободного времени"

ежегодно

Зам ВР

Развитие творческого сотрудничества учащихся и педагогов через практическую деятельность объединений ДО
 

Проведение открытых заседаний, секций ДО с участием школьников занимающихся в объединениях ДО школы по совместному планированию и обсуждению результатов работы.

ежегодно

Зам ВР

 


IV. МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

 

            Мониторинг образования учащихся или система отслеживания результатов реализации образовательной программы включает в себя следующие составляющие: система оценки, контроль и учета знаний учащихся.
1.Система тестирования и диагностики развитая личности:
- тесты и диагностические методики определения уровня обучения учащихся;
- тесты и диагностические методики определения уровня воспитанности учащихся;
- психолого- диагностическая методика изучения уровня развития психических качеств личности.
2. Диагностика эффективности специального (углубленного) компонента образования.  Диагностика специального, профильного компонентов довузовской образовательной подготовки учащихся.

 

Объекты контроля

Средство контроля или инструментарий

Периодичность контроля

Качество общеобразовательной подготовки выпускников

 

 

1-я ступень

Проверка техники чтения, контрольные измерения

Каждая учебная четверть

2-я ступень

Результаты участия учащихся в различных предметных олимпиадах.

 

Срезовые контрольные работы


Итоговая государственвая аттестация

Ноябрь-декабрь

 

По плану
внутришкольного контроля

 июнь

3-я ступень

Результаты участия учащихся в различных предметных олимпиадах.

Итоговая гocyдарственная аттестация.

Результаты поступления выпускников в учреждения высшего и среднего профессионального образование.

Ноябрь-декабрь

 

Май - июнь

 

Август-сентябрь

Степень социализации (социальный статус ученика в школе)

Данные социометрии, выводы школьного социолога

Два раза в год

Выпускник школы в системах социально-экономических отношений

Результаты трудоустройства

Октябрь

Состояние здоровья

Данные углубленного медицинского осмотра.

Данные призывной комиссии военкомата

Книга пропусков уроков по болезни
 

Ежегодно

 

Ежегодно

 

Содержание педагогической информации

Методы сбора информации

Материалы, инструментарии для сбора информации

Способы обработки и представления информации

Сроки

Ответственные

Контроль и учет знаний школьников

Проверка знаний, умений, навыков учащихся:

-тестирование; административные контрольные работы;

-выпускные экзамены

Замеры продуктивности чтения, счета, письма.

Тексты срезовых к/р

Тесты письменных работ

Анализ

 

Сводные таблицы

диаграммы

Сентябрь-Апрель

 

ежегодно

по плану внутришкольного контроля

 

 

 

май-июнь

Заместители директора

Сформированность ведущих учебных умений и навыков (специальных предметных и общеучебных)

 -тестирование

-специальные исследования по методикам « Уровни учебных действий». «Уровни сформированности качества знаний учащихся»;

-педагогическое наблюдение

-выполнение письменных работ

Тексты, планы, таблицы, тезисы, конспекты

Анализ

 

 

 

Сводная таблица 

 

 

 

 

 

Сводная таблица

По плану диагностики

Заместители директора классные руководители

Диагностика развития личности

-тестирование

Психологические тесты

анализ 

Январь, май

Социолог

Диагностика определения обучения

-срезовые контрольные работы;

-текущая успеваемость;

-переводные и итоговые экзамены

Тексты

К/р

Анализ

Графики диаграммы

Постоянно

Заместители директора классные руководители

Диагностика определения 

воспитанности

-отчеты классных руководителей по итогам четверги года;

-наблюдения;

-анкетирование; 

-учет личностных достижений

Методика «программа изучения воспитанности
школьников».

Анкета «Изучение воспитанности школьников»

Анализ Диагностические карты  

В конце четверти

 

 

 

 

 

 

 

апрель

 Замдиректора по ВР

Изучение уровня развития психологических
качеств личности

анкетирование

Методики:

«Карта-алгоритм для определения отрицательных
качеств подростка»
«Познай себя».
«методика самооценки
черты характера»

Анализ

Постоянно

Социолог



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология мониторинга выполнения образовательной программы
(система отслеживания результатов выполнения образовательной программы)

Аттестация учащихся
Итоговая и промежуточная аттестация проводится в соответствии с нормативными документами Министерства образования Российской Федерации.

Формы контроля аттестации

1 ступенъ обучения

1-4 классы

2 ступень обучения

5-9 классы

3 ступень обучения

10-11 классы

1

Текущий контроль

При оценке деятельности учащихся на уроке используется традиционная 5-балльная система

2

Промежуточная аттестация

3,4 классы

5,6,7,8 классы

10 класс

3

Обязательная итоговая аттестация 

 

9 классы

11 классы

4

Общественная аттестация

Участие в выставках, конкурсах, смотрах.

Участие в работе секции ученического научного общества.

7-9 классы участие в интеллектуальном марафоне, в научно-практической конференции. Защита рефератов, творческих работ, исследований по конкретным проблемам

Участие в деятельности ученического научного общества и научно-практической конференции. Защита рефератов, творческих работ, исследований по конкретным предметам.

Участие в интеллектуальном марафоне.


            Результаты систематического контроля, периодической проверки знаний и умений у всех учеников, накопление отметок за разные виды работ в течение четверти, полугодия и года отражаются в журналах и «Электронных  дневниках».
    С 2000 года в практику организации контроля стало широко внедряться тестирование учащихся по всем предметам. Тестовые задания сгруппированы по способу умственной деятельности и способу учебной деятельности, что дает учителю широкий выбор вариантов тестирования с учетом специфики классов. Каждое методическое объединение создало и совершенствует свой банк тестовых заданий для применения в различных ситуациях контроля.
 

Ступени обучения, параметры

2 ступень:

9 классы

3 ступень:

11 классы

1

Количество экзаменов

4

2

2

Обязательные тре6ования Министерства образования РФ:



 

 

 

-количество экзаменов;

 

-наименование учебных предметов

 

 

-форма проведения

2

 

русский язык, математика

 

письменная

2

 

русский язык,

математика (ЕГЭ)

 

письменная

3

Выбор учащихся (выбор зависит от профиля обучения)

2 устно или в форме независимого оценивания

ЕГЭ по выбору учащихся

4

Участие в эксперименте по проведению единого государственного экзамена

в форме независимого оценивания

-

Учет достижений учащихся

Достижения учащихся (перечень)

классы

Форма учета

1

Академические достижения

2-11

классные журналы, дневники, средний балл успеваемости, учебный рейтинг ученика и  портфолио учащегося, почетные и похвальные грамоты, книга почета школы

2

Участие в олимпиадах всех уровней (школа, район, область)

4, 5-11

дипломы, грамоты, портфолио  учащегося

3

Участие в конкурсах, смотрах, соревнованиях, выставках.

1-11

дипломы, грамоты, портфолио  учащегося

4

Выполнение творческих работ прикладного характера, участие в выставках

1-11

- портфолио  учащегося

5

Участие в исследовательской,  поисковой, проектной деятельности (научное ученическое общество)

1-11

портфолио  учащегося

6

Написание, оформление докладов, рефератов, исследовательских работ по конкретным темам

1-11

портфолио  учащегося

 7

Разработка экскурсии, сценариев праздников, соревнований и т. д.

8-11

портфолио  учащегося
 

 

V. КАДРОВЫЙ МОДУЛЬ


Кадровое обеспечение выполнения приоритетных направлений развития школы.
Цель разработки: развитие интеллектуальной, духовно-нравственной и самоактуализированной личности педагога.

Задачи:
1. Развитие творческих способностей:

-академических.,

-дидактических,

-коммуникативных,

-конструктивных.
2. Создание мотивации и условий для самоактуализации педагогов и учащихся.
3. Развитие информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

4. Внедрение современных научных достижений в образовательном процессе.
5. Внедрение личностно-ориентированных технологий обучения в учебно-воспитательный процесс.
            Создание программы действия продиктовано современной парадигмой в образовании и активными изменениями, происходящими в учебно-воспитательном пространстве школы (развитие углубленного изучения предметов естественно-математического цикла, сотрудничество с вузами, преподавание по авторским программам и т.д.). С этим, прежде всего, и связана разработка данного раздела модуля, реализация которого будет, в целом, способствовать качественным изменениям в системе преподавания учителей.
            Приведенный анализ полученных результатов показал, что необходимо более качественное моделирование учебно-воспитательного процесса.
Возникла потребность в ознакомлении с личностно-ориентированными образовательными технологиями, их применением в УВП.

 

Кадровый состав педагогических работников:
Всего - 19, из них:
Имеют высшее образование -  18
Имеют среднее специальное образование - 1
Имеют среднее образование -
Получают высшее образование – 1

Имеют высшую квалификационную категорию - 4
Имеют 1 квалификационную категорию - 9
Имеют 2 квалификационную категорию – 3

Не аттестованы - 3
 

Задачи

Мероприятия

Сроки

Исполнители

Ожидаемый результат

Создание
педагогам
условий для
комфортного
их пребывания
в учебно-воспитательном процессе 

1 .Обеспечение оптимальной
нагрузкой.

2. Обеспечение 25% надбавки
всем педагогическим
работникам З.Премирование и материальное поощрение по результатам работы.
4.Неукосннтельпое соблюдение права сотрудников на
самостоятельную профессиональную аттестацию
на 1 и высшую квалификационную категорию

постоянно

 

директор

 

Стабильность
кадров
 

 




Создание
условий для
соуправления
учебно-воспитательным
процессом
 

1.Привлечение всех педагогов
к участию в работе лабораторий передового педагогического опыта
2.Участие в аттестации коллег
3.Участие в подготовке и
проведении педагогических
советов
4. Участие ведущих педагогов
в работе научно-методического совета.
5. Повышение профессионального уровня
 

постоянно

директор, завуч


Сформированость
представлений о соуправлении. Участие всех педагогов
в управлении.
Удовлетворенность педагогов жизнедеятельностью

 

Совершенствование работы с родителями

 

1. Активизация деятельности
родительского комитета и  совета школы, систематическое проведение родительских
собраний.
2. Наращивание банка нормативно-методической документации.
3. Своевременное
информирование родителей обо всех особенностях УВП.

4.Введение практики свободного посещения родителями учащихся уроков (третья пятница каждого месяца), школьных и классных праздников, конференций.

5 Проведение дней открытых уроков и дней открытых дверей для встреч с учителями-предметниками

6. Проведение систематических опросов и анкетирования учащихся и их родителей по вопросам качества образования и воспитания  в школе.
 

постоянно

Зам ВР, классные руков.

Удовлетворенностъ родителей условиями и результатами учебно-
воспитательного процесса
 

 

Методическое обеспечение работы школы в режиме развития.


            Системообразующая идея программы:

Система методической работы - условие развития личностно-ориентированного образовательного пространства.
Исходя из этой идеи, методическая работа должна модулироваться как система, в которой учитель школы обязан отличаться творчеством, гуманистической направленностью, умением создавать и обогащать культурно-информационную и предметно-развивающую среду, владеть разнообразными педагогическими технологиями, проявлять заботу о развитии и поддержании индивидуальности каждого ребенка, иметъ ценностное отношение к ученику.

 

Цели научно-методической работы:
1. Обеспечение научных подходов к организации образовательного процесса в школе.
2. Повышение и совершенствование профессионального уровня педагогического коллектива.

З. Анализ результативности образовательного процесса.
 

Задачи научно-методической работы:
-внедрение в практику прогрессивных управленческих и педагогических технологий;
-совершенствование планирования;
-совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
-совершенствование аналитической деятельности;
-совершенствование программ, технологических карт;
-совершенствование информационного обеспечения;
-совершенствование творческой исследовательской деятельности школьников;
-расширение содержания профильной довузовской подготовки;
-освоение и внедрение в практику компьютерных технологий.


Направления научно-методической работы:
1. Oрганизационно-педагогическое обеспечение научно-методической работы.
2. Технологическое обеспечение образовательного процесса.
3. Контроль, диагностика, анализ результативности.
4. Информационное обеспечение и исследовательская деятельность старшеклассников.
5. Создание условий для развития способностей учащихся.
 

VI. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ МОДУЛЬ


            Управление развитием школы  может быть результативным при условии, если оно осуществляется дифферецированно на основе четкого распределения функций и полномочий, на основе сотрудничества, соуправления с опорой на инициативу и творчество педагогического коллектива. Оно будет эффективным только тогда, когда в учреждении соблюдается важнейший принцип руководства персоналом, разделение труда и возложение ответственности на каждого работника за его сферу деятельности, когда разработана и реализуется на деле модель управляющей системы учебного заведения в режиме развития.
Управление в школе направлено на достижение конкретного результата:
- сохранение и упрочение позиций школы в селе, как центра культуры и образования;
- повышение качества образования;
- позитивные изменения в педагогической деятельности, повышение профессионализма учителей, создание гибкой методической системы;
- выход на стабильные показатели профессионального мастерства (овладение современными образовательными технологиями, обучение по программам повышенного уровня, использование компьютерных технологий в преподавании предметов естественно-математического цикла, обеспечение преемственности школьного образования).
Возможные пути преодоления и предупреждения осложнений:
- организация качественной теоретической и практической подготовки учителей;
- материальное и моральное стимулирование деятельности учителей, получающих стабильные и высокие результаты,
- создание благоприятных условий для учителей.

 

 

 

VII. РЕСУРСНЫЙ МОДУЛЬ

 

Материально-техническое и финансовое обеспечение выполнения образовательной программы.

 

Цель: Укрепление необходимой для обеспечения выполнения образовательной программы материально-технической базы школы, создание санитарно-гигиенического благополучия внутриучрежденческой среды и положительной динамики основных показателей здоровья детей.

 

 Задача: Приведение уровня финансирования, материально-технического обеспечения в соответствие с требованиями, предъявленными к современным  учебным заведениям.

 

Мероприятия

Сроки

Ресурсы

Ответственные

Ожидаемые
результаты

Разработать, согласовать и утвердить в администрации района «Программу материально-технического и финансового обеспечения учебно-воспитательного
процесса».
Программой предусмотреть:
1. Дальнейшую информатизацию процесса обучения.

2. Приобретение оборудования для кабинетов физики, химии, биологии.
З. Пополнение фонда школьной библиотеки, в том числе за счет расширения перечня периодических изданий, выписываемых школой.
4. Обновление станочного и инструментального парка.
5. Совершенствование спортивной базы школы.
6. Поддержание в исправном состоянии школьного автобуса, обеспечение школьной техники горючим в достаточном количестве.
7. Бесперебойное обеспечение столовой продуктами питания в соответствии с установленными медицинскими нормативами.

2011

 

постоянно

1. Бюджетные
средства

 

Директор

 

1. Повышение качества знаний.
2. Формирование
информационной
культуры.
З. Расширение поля
выбора профессии.
 

 

 

 

               



 


 

 
 


 

 

Хостинг от uCoz