документы

 

главная

 

Рассмотрено                                                                                          УТВЕРЖДАЮ                                                        

на  педагогическом совете  школы                                   Директор МОУ Александровской

Протокол №14                                                                             средней общеобразовательной школы

от « 20» июня  2011 г.                                                     Приказ №38 от «29 » июня  2011г. 

 

                                                                                     _________________         /О.И.Мироненко/

                                                                                                

 

Положение

о текущей, промежуточной и итоговой аттестации

обучающихся 1 - 4х классов

МОУ Александровской  средней общеобразовательной школы

 

·         Общие положения.

1.1.Настоящее Положение регламентирует содержание текущей, промежуточной и

итоговой аттестации обучающихся начальной школы  и разработано в          соответствии с

-       Законом РФ «Об образовании»,

-       Типовым положением об общеобразовательном учреждении,

-       Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования»  от 6 октября 2009г.

-        Методическим письмом Министерства общего и профессионального образования РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» №1561/14-15 от 19.11.1998г.

-       Уставом школы, локальными актами.

1.2 Настоящее Положение утверждается директором, рассматривается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

1.3. Целями текущей, промежуточной  и итоговой аттестации являются:

-       получение объективной информации об уровне достижения планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирования универсальных учебных действий, соотнесение этого уровня с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта;

-       обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять регулирование ( управление) образовательного процесса.

1.4. Текущая аттестация обучающихся включает себя поурочное, потемное и почетвертное оценивание освоения содержания учебных предметов начального общего образования.

 1.5 Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой тестирование, контрольные работы по предметам, которые проводятся по итогам учебного года и комплексные работы на межпредметной основе.

1.6. Итоговая аттестация (за курс начальной школы) представляет собой итоговые контрольные работы по русскому языку и математике и комплексные работы на межпредметной основе.

 

·         Текущая аттестация обучающихся.

2.1.Текущей аттестации подлежат обучающиеся 1-4 классов школы.

2.2.Текущая аттестация обучающихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

2.3.Форму текущей аттестации определяет учитель с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий.  Избранная форма текущей аттестации сообщается учителем администрации школы     одновременно с представлением рабочей программы по предмету.

 Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся

 оцениваются по пятибалльной системе.        

2.4.Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот учебный план.

2.5.Обучающиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях и т.п., аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях.

2.6.Отметка обучающихся за четверть выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов обучающихся и с учётом их фактических знаний, умений и навыков.

 

·         Промежуточная (годовая) аттестация обучающихся.

3.1.К годовой аттестации допускаются все обучающиеся переводных классов.

3.2.Годовая аттестация включает в себя:

-       проверку техники чтения во 2- 4-х классах;

-       диктант по русскому языку или контрольное тестирование по русскому языку во 2-4-х классах;

-       контрольную работу или  тестирование по математике во 2-4-х классах;

-       комплексную работу на межпредметной основе.

  3.3. Во  2- 4-х  классах  по всем предметам выставляются годовые отметки.     

  3.4. Итоги промежуточной аттестации обучающихся оцениваются количественно по пятибалльной системе.

 

4Итоговая аттестация обучающихся (за курс начальной школы).

  4.1  Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования не подлежат итоговой оценке.

  4.2.  Оценка метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Уровень сформированности метапредметных результатов оценивается посредством: 

-       выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий,

-       выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов,

-       выполнения комплексных заданий на межпредметной основе.

        4.3.  Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения  

       обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам с учётом:

-       предметных знаний,

-       действий с предметным содержанием.

        4.4  Оценка достижения предметных результатов осуществляется как в ходе текущего и

         промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

         4.5  Результаты накопительной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, могут фиксироваться в форме Портфолио и учитываются при определении итоговой оценки.

         4.6. В итоговой оценке выделяются две составляющие:

-       результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования,

-       результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении опорной системы знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования.

 

5. Перевод обучающихся.

5.1 Обучающие, успешно освоившие основную образовательную программу начального общего образования, решением Педагогического совета школы переводится в следующий класс. Предложение о переводе обучающегося вносит Педагогический совет.

5.2 Решение о переводе обучающегося на следующую ступень общего образования принимается      одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики выпускника, в которой:

-       отмечаются образовательные достижения и положительные качества выпускника;

-       определяются приоритетные задачи и направления личностного развития (с учётом достижений  и психологических проблем развития ребёнка);

-       даются психолого-педагогические рекомендации, призванные обеспечить успешную реализацию намеченных задач на следующей ступени образования.

5.3. Решение о переводе обучающегося на следующую ступень общего образования осуществляется на основании  выводов о достижении планируемых результатов.

1) Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени общего образования, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы как минимум с оценкой «зачёт» (или «удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50% заданий базового уровня.

2) Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени общего образования, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причём не менее чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня.

3) Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени общего образования.

 Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового уровня.

5.4.В случае если полученные обучающимся итоговые оценки, не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом школы с учётом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях его обучения в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации.

 


 

 

Хостинг от uCoz