Документы

Принято на общем собрании                                       УТВЕРЖДАЮ:

 работников  коллектива                             Директор МОУ Александровской СОШ

 МОУ Александровской СОШ                           Мироненко О.И..

протокол  № 1    от   13.02.09 г.                     Приказ № 2 от 14.02.2009г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об оплате труда и стимулировании
работников Муниципального образовательного учреждения Александровская средняя  общеобразовательная школа

(В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 29, 41 Закона Российской Федерации «Об образовании»,  пунктом 2 статьи 26.14 Федерального закона от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в соответствии с которыми органы, государственной власти субъекта РФ самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников государственных учреждений субъекта РФ, на основании Постановления администрации  Таловского муниципального  района № 254 от 29 февраля 2008 года «О внесении изменений в постановление администрации Таловского муниципального района от 08.06.2007 № )617 в редакции постановления администрации от 13.11.2007 № 1200) », постановления администрации Воронежской области № 1219 от 29.12.08 г.

Настоящее Положение обязательно к применению в МОУ Александровской СОШ.

Ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников общеобразовательных  учреждений несет его  руководитель.

 

2. Формирование фонда оплаты труда
общеобразовательного учреждения

Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств  учреждения на текущий финансовый год в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом  и утверждается сметой.

Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:

 

 


  

 

где:

ФОТ – фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;

Ni – норматив финансирования на реализацию государственного стандарта, установленный законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый  год;

Р – учебные расходы, устанавливаемые администрацией Воронежской области на текущий календарный год;

Нi – количество учащихся i-ой категории  в общеобразовательном учреждении;

i – норматив для i-ой категории учащихся.

 

3. Формирование централизованного фонда стимулирования
 руководителей общеобразовательных  учреждений

3.1.    Учредитель образовательного учреждения централизует часть ФОТ в объеме до 2% для формирования централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных  учреждений по следующей формуле:

ФОТцст = ФОТ х Ц;

ФОТ = ФОТцст +ФОТоу, где:

ФОТ – полный фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;

Ц – централизуемая доля ФОТ до 2%;

ФОТцст – отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей общеобразовательных  учреждений;

ФОТоу – часть ФОТ, направляемая общеобразовательному учреждению.

3.2.    Порядок распределения централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных  учреждений осуществляется в соответствии с Положением о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных  учреждений, утверждаемых приказом начальника муниципального отдела по образованию Таловского муниципального района.

 

4. Распределение фонда оплаты труда
общеобразовательного учреждения по категориям работников

4.1.   ФОТоу = ФОТ х (1 – Ц) направляется общеобразовательному учреждению и распределяется следующим образом:

70% – базовая часть (ФОТб);

30% – стимулирующая часть (ФОТст);

ФОТу = ФОТб + ФОТст.

4.2.   Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой  части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения.

4.3.   Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату:

§        административно-управленческого (директор, заместители директора) персонала общеобразовательного учреждения;

§        педагогических работников: учителя, преподаватели, осуществляющие образовательный процесс;

§        педагогических работников, не осуществляющих образовательный процесс (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, преподаватель-организатор ОБЖ и др.);

§        учебно-вспомогательного (вожатые, лаборанты, завхозы и др.) персонала общеобразовательного учреждения;

§        младшего обслуживающего (уборщики, дворники, водители и др.) персонала общеобразовательного учреждения.

Базовая часть фонда оплаты труда распределяется между категориями персонала по следующей формуле:

ФОТб = ФОТауп + ФОТпед.уч + ФОТпед.др + ФОТувп + ФОТмоп + ФОТг, где:

ФОТауп – доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала;

ФОТпед.уч – доля фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс;

ФОТпед.дрдоля фонда оплаты труда педагогических работников, не осуществляющих образовательный процесс;

ФОТувп – доля фонда оплаты труда учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп – доля фонда оплаты труда младшего обслуживающего персонала;

ФОТг – фонд гарантий выплаты ставки заработной платы отдельным учителям, которым не может быть обеспечен полный объем учебной нагрузки (согласно постановлению Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных  учреждений"), а также восполнения педагогическому работнику, осуществляющему образовательный процесс, разницы суммы заработной платы, исчисленной по новой системе оплаты труда и размера зарплаты, которую данный работник получал бы за эту работу по ЕТС.

     Фонд оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс состоит из трех частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз), фонд оплаты неаудиторной занятости (ФОТнз) и специальный фонд оплаты труда (ФОТс):

ФОТпед.уч= ФОТаз+ФОТнз+ФОТс где:

ФОТаз – фонд оплаты труда, связанный с аудиторной работой,

ФОТнз – фонд оплаты труда связанный с неаудиторной работой,

ФОТс – специальный фонд оплаты труда.

Примерное соотношение ФОТаз – не менее 60 %, ФОТс – не более 20%. Данные соотношения и порядок распределения  ФОТиз и ФОТс могут определяться самим общеобразовательным учреждением, исходя из специфики его образовательной программы и программы развития.

4.4.   Стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения (ФОТст) составляет 30% от фонда оплаты труда  и включает премиальные выплаты за результативность и качество труда.

4.5.   Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений (ФОТст) в части премирования за результативность и качество труда производится по представлению руководителя общеобразовательного учреждения органом самоуправления общеобразовательного учреждения (Советом школы), создаваемым для этих целей в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения. При этом учитывается мнение профсоюзной организации.

4.6.   Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в Положении о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда МОУ Александровской СОШ.

4.7.   Оплата труда работников общеобразовательного  учреждения производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.

 

5. Расчет заработной платы административно-управленческого

персонала общеобразовательного учреждения

5.1. Заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора, исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения,  группы оплаты труда, квалификационной категории и звания, по следующей формуле:

ЗПр = ЗПпср х К х Ккв х Кзв, где:

ЗПр – заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения;

ЗПпср – средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательного учреждения;

К – коэффициент, соответствующий  группе оплаты труда руководителя общеобразовательного  учреждения, устанавливаемый  Таловским муниципальным отделом по образованию;

Ккв – повышающий коэффициент за наличие квалификационной категории руководителя, который устанавливается в следующих размерах:

1,2– для руководителей, имеющих высшую категорию;

1,15 – для руководителей, имеющих первую категорию;

1 – для вновь назначенных руководителей, не прошедших аттестацию.

Кзв – коэффициент, учитывающий научно-педагогическую квалификацию и признание педагогическим сообществом вклада учителя в педагогическую теорию и практику, который устанавливается в следующих размерах:

Значение коэффициентов

Показатели

1,2

Народный, заслуженный, доктор наук, профессор (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности)

1,1

Отличник, Почетный работник, канд.наук, доцент (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности)

 

5.2. Отнесение к группам оплаты труда руководителей общеобразовательного  учреждения осуществляется в зависимости от количественных показателей общеобразовательного учреждения (контингент учащихся, количество работников, наличие компьютерных классов и т.д.).

Для расчета повышающего коэффициента по группе оплаты труда руководителей общеобразовательного  учреждения учредителем может вводиться система рейтинговых баллов.

Возможный пример установления групп оплаты труда руководителей общеобразовательного  учреждения и примерные значения повышающих коэффициентов:

1 группа – коэффициент 2;     

2 группа – коэффициент 1,75;          

3 группа – коэффициент 1,5;  

4 группа – коэффициент 1,25.

5.3. Оплата труда заместителя руководителя общеобразовательного учреждения производится, исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения,  группы оплаты труда, квалификационной категории и звания, по следующей формуле:

ЗПз = ЗПпср х К х Ккв х Кзв х Кз, где:

ЗПз – заработная плата заместителя руководителя общеобразовательного учреждения;

ЗПпср – средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения;

К – коэффициент, соответствующий группе оплаты труда руководителя общеобразовательного  учреждения, устанавливаемый Таловским муниципальным отделом по образованию администрации Таловского муниципального района;

Ккв – коэффициент за наличие квалификационной категории заместителя руководителя, который устанавливается в следующих размерах:

0,9 – для заместителей руководителя, имеющих высшую категорию;

0,8 – для заместителей руководителя, имеющих первую категорию.

0,7 – для заместителей руководителя, не имеющих категории.

Кзв – коэффициент, учитывающий научно-педагогическую квалификацию и признание педагогическим сообществом вклада заместителя руководителя в педагогическую теорию и практику, который устанавливается в следующих размерах:

Значение коэффициентов

Показатели

1,2

Народный, заслуженный, доктор наук, профессор (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности)

1,1

Отличник, Почетный работник, канд.наук, доцент (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности)

Кз- коэффициент,  учитывающий объем, сложность и значимость  функциональных обязанностей заместителя руководителя  для развития общеобразовательного учреждения и устанавливаемый положением общеобразовательного учреждения об оплате труда и стимулирования работников. Установить с 1.02.2009 года Кз = 0,9

6. Расчет заработной платы педагогических работников, осуществляющих

образовательный процесс в общеобразовательном учреждении.

6.1. Заработная плата педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, рассчитывается по формуле:

ЗПп = ЗПб + ЗПст, где:

где ЗПб – базовая заработная плата педагогического работника,  рассчитываемая по формуле:

ЗПб= ЗПаз+ ЗПнз +ЗПс, где:

ЗПаз = Сч х Н х Уп х Кпр х Ккв х Кзв х Кор х К, где:

ЗПаз – заработная плата за аудиторную работу;

Сч – стоимость одного ученико-часа;

Н – количество учащихся по предмету в каждом классе

(в классах, где численность обучающихся менее средней по ступени, следует применять на период адаптации средний показатель по ступени);

Уп – количество часов обучения предмету согласно учебному плану за месяц в каждом классе;

К- индивидуальный коэффициент

Если месячная итоговая заработная плата за ученико-часы по фактической и средней наполняемости в классах по школе больше или меньше планового месячного  ФОТаз, то ОУ должно привести данные показатели в соответствие с учетом индивидуальных коэффициентов, закрепленных положением об оплате труда.

Кпр –  повышающий коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам, который устанавливаются следующим образом:

Значение коэффициентов

Показатели

1,15

Если сумма баллов особенности предмета больше 3

1,1

Если сумма баллов особенности предмета не больше 3, но больше 2

1,05

Если сумма баллов особенности предмета не больше 2, но больше 1

1

Если сумма баллов особенности предмета не больше 1

Кпр вычисляется исходя из суммы баллов особенности предмета по таблице:

 

 

показатели

Предметы

ЕГЭ

подготовка

Лабораторные

Условия

Тетради

ТБ

Сумма

К пр

Предметы начальной  школы

 

1

 

 

2

 

3

1,1

Русский язык, литература,

2

1

 

 

2

 

5

1,15

Культура   общения

 

1

 

 

 

 

1

1

Иностранный язык

1

1

 

 

1

 

3

1,1

Математика, алгебра, геометрия

2

0,5

 

 

2

 

4,5

1,15

История

1

1

 

 

1

 

3

1,1

Обществознание

1

1

 

 

 

 

2

1,05

Экономика, право

 

1

 

 

 

 

1

1

Естествознание

 

0,5

1

 

 

 

1,5

1,05

География

1

0,5

 

 

1

 

2,5

1,1

Физика

1

0,5

1

 

1

 

3,5

1,15

Химия

1

0,5

1

1

1

 

4,5

1,15

Биология

1

0,5

1

 

 

 

2,5

1,1

Информатика и ИКТ

1

1

 

1

 

1

4

1,15

Изобразительное искусство, МХК

 

0,5

 

 

 

 

0,5

1

Черчение

 

0,5

 

 

1

 

1,5

1,05

Технология, трудовое обучение

 

0,5

 

 

 

1

1,5

1,05

Физическая культура

 

0,5

 

 

 

1

1,5

1,05

Музыка

 

0,5

 

 

 

 

0,5

1

ОБЖ

 

0,5

 

 

 

 

0,5

1

природоведение

 

0,5

1

 

 

 

1,5

1,05

Основы православной культуры

 

0,5

 

 

 

 

0,5

1

Профориентация

 

0,5

 

 

 

 

0,5

1

                 

 

Где показатели особенности предметов имеют следующие значения:

    ЕГЭ - участие предмета в ЕГЭ (2 - обязательный, 1 - по выбору, 0 - нет);

    Подготовка - сложность подготовки к занятиям (большая информативная емкость предмета, обновление содержания, большое количество источников, изготовление дидактических и инструктивно-методических материалов) (1;0,5);

    Лабораторные - требуется подготовка лабораторного и демонстрационного оборудования (1,0);

    Условия - неблагоприятные условия труда педагога (химия, информатика (1,0);

    Тетради – проверка тетрадей (2- проверка высокой трудоемкости, 1 - проверка средней трудоемкости, 0 – не требуется);

     ТБ - особые требования по охране труда и здоровья обучающихся (1,0).

 

   С учетом специфики образовательной программы может быть введен такой показатель, как проведение учителей консультаций и дополнительных занятий с обучающимися

    В целом показатели особенностей  предметов и их значения для каждого предмета в общеобразовательном учреждении устанавливаются руководителем учреждения с учетом мнения органа государственно-общественного управления и профсоюзной организации.

    Органом государственно-общественного управления может быть введен дополнительный показатель «Влияние предмета на развитие образовательного учреждения» ( 1- основное, 0,5 – вспомогательное, 0 – отсутствует).

    Если в данном общеобразовательном учреждении имеется иной предмет, то администрация учреждения  по согласованию с профкомом вправе ввести данный предмет в список особенностей и определить значения показателей особенностей данного предмета;

  Ккв – коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, который устанавливается в следующих размерах:

Значение коэффициентов

Показатели

1,2

Для педагогических работников, имеющих высшую категорию

1,15

Для педагогических работников, имеющих первую категорию

1,1

Для педагогических работников, имеющих вторую категорию

1

Для педагогических работников, не имеющих категории

 

Кзв – коэффициент, учитывающий научно-педагогическую квалификацию и признание педагогическим сообществом вклада учителя в педагогическую теорию и практику, который устанавливается в следующих размерах:

 

Значение коэффициентов

Показатели

1,2

Народный, заслуженный, доктор наук, профессор (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности)

1,1

Отличник, Почетный работник, канд.наук, доцент (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности)

 

 

Кор – коэффициент, учитывающий особенности условий работы, устанавливается в следующих размерах:

Значение коэффициентов

Показатели

1,2

За групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах и детских отделениях больниц для взрослых

3

Преподавателю ВУЗа, имеющему ученую степень, работающему в классах с углубленным изучением предметов,  при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности

 

      Для остальных случаев (коррекционные классы, классы компенсирующего обучения, классы инновационных учреждений, надомное обучение) Кор=1, так как особенности условий работы с различными категориями учащихся учтены в расчете стоимости бюджетной услуги при использовании норматива для данной категории учащихся;

ЗПнз = Д, где

ЗПнз – заработная плата за неаудиторную работу;

 

Д – доплаты: доплаты за особенность предметов, за квалификацию педагогического работника, за почетное звание и научную степень, за особенности условий работы, за классное руководство, заведование кабинетом, обслуживание вычислительной техники, работникам, избранным не освобожденными председателями профкома.

 

- за классное руководство – 690 руб. при наполняемости  14 человек и более, 345 руб. при наполняемости до 14 человек;

- оператору по ведению мониторинга КПМО и обслуживание вычислительной техники – 150 рублей;

- выполнение функций не освобожденного председателя профкома – 690 рублей;

           В случае остатка (экономии) финансовых средств после установления доплат перечисленных выше, директором школы могут устанавливаться следующие доплаты:

 

-руководителю районных (окружных) и школьных методобъединений,-до 200рублей;

- за ведение предшкольной подготовки (при не выделении часов при тарификации)- 270 рублей за час;

- за сопровождение учащихся при подвозе – до 300 рублей;

- проведение дополнительных занятий с детьми – 270 рублей  за час;

- за заведование пришкольным учебно-опытным участком- 250  рублей

- за участие в организации горячего питания школьников –  до 500 рублей

И другие в размере не более 50% от стимулирующей части или на основании локальных актов образовательного учреждения.

     Данные доплаты и их размеры устанавливаются приказом директора школы.

     В случае остатка (экономии) финансовых средств после установления всех доплат, данные средства переходят в фонд премиальных выплат.  

Перечень и размеры доплат определяются  положением об оплате труда и стимулирования работников.

                                  ЗПс =  ЗПаз х (Кгр хКк – 1 ), где

       ЗПс – специальная заработная плата, учитывающая деление класса на группы при обучении отдельным предметам (иностранные языки, информатика, технология, физическая культура, физика, химия и др.),  проведении профильных и элективных курсов, который устанавливается положениями об оплате труда и стимулировании работников общеобразовательных учреждений в пределах от 1 до 1,75.

            Кгр – коэффициент, учитывающий деление класса на группы при обучении отдельным предметам (иностранные языки, информатика, технология, физическая культура, физика, химия и др.), проведении профильных и элективных курсов, который устанавливается положениями об оплате труда и стимулировании работников общеобразовательных учреждений в пределах от 1 до 1,75.

Значение коэффициентов

Показатели

1

Класс не делится на группы

 

Городской населенный пункт

Сельский населенный пункт

1,25

учитель работает с одной группой от 17 человек

учитель работает с одной группой от 15 человек

1,5

учитель работает с одной группой от 14 до 16 человек

учитель работает с одной группой от 11 до 14 человек

1,75

учитель работает с одной группой до 13 человек

учитель работает с одной группой до 10 человек

      Кк – коэффициент, учитывающий число параллелей, объединяемых классов-комплектов или групп для проведения занятий (начальные классы, физическая культура, технология, изо, музыка и т.д.):

Хостинг от uCoz