Принято на общем собрании УТВЕРЖДАЮ:
работников коллектива Директор МОУ Александровской СОШ
МОУ Александровской СОШ Мироненко О.И..
протокол № 1 от 13.02.09 г. Приказ № 2 от 14.02.2009г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об оплате труда и стимулировании
работников Муниципального образовательного учреждения Александровская средняя
общеобразовательная школа
(В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 29, 41 Закона Российской Федерации «Об образовании», пунктом 2 статьи 26.14 Федерального закона от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в соответствии с которыми органы, государственной власти субъекта РФ самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников государственных учреждений субъекта РФ, на основании Постановления администрации Таловского муниципального района № 254 от 29 февраля 2008 года «О внесении изменений в постановление администрации Таловского муниципального района от 08.06.2007 № )617 в редакции постановления администрации от 13.11.2007 № 1200) », постановления администрации Воронежской области № 1219 от 29.12.08 г.
Настоящее Положение обязательно к применению в МОУ Александровской СОШ.
Ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников общеобразовательных учреждений несет его руководитель.
2. Формирование фонда оплаты труда
общеобразовательного учреждения
Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств учреждения на текущий финансовый год в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом и утверждается сметой.
Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:
где:
ФОТ – фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;
Ni – норматив финансирования на реализацию государственного стандарта, установленный законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
Р – учебные расходы, устанавливаемые администрацией Воронежской области на текущий календарный год;
Нi – количество учащихся i-ой категории в общеобразовательном учреждении;
i – норматив для i-ой категории учащихся.
3. Формирование централизованного
фонда стимулирования
руководителей общеобразовательных учреждений
3.1. Учредитель образовательного учреждения централизует часть ФОТ в объеме до 2% для формирования централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений по следующей формуле:
ФОТцст = ФОТ х Ц;
ФОТ = ФОТцст +ФОТоу, где:
ФОТ – полный фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;
Ц – централизуемая доля ФОТ до 2%;
ФОТцст – отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений;
ФОТоу – часть ФОТ, направляемая общеобразовательному учреждению.
3.2. Порядок распределения централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с Положением о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, утверждаемых приказом начальника муниципального отдела по образованию Таловского муниципального района.
4. Распределение фонда оплаты
труда
общеобразовательного учреждения по категориям работников
4.1. ФОТоу = ФОТ х (1 – Ц) направляется общеобразовательному учреждению и распределяется следующим образом:
70% – базовая часть (ФОТб);
30% – стимулирующая часть (ФОТст);
ФОТу = ФОТб + ФОТст.
4.2. Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения.
4.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату:
§ административно-управленческого (директор, заместители директора) персонала общеобразовательного учреждения;
§ педагогических работников: учителя, преподаватели, осуществляющие образовательный процесс;
§ педагогических работников, не осуществляющих образовательный процесс (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, преподаватель-организатор ОБЖ и др.);
§ учебно-вспомогательного (вожатые, лаборанты, завхозы и др.) персонала общеобразовательного учреждения;
§ младшего обслуживающего (уборщики, дворники, водители и др.) персонала общеобразовательного учреждения.
Базовая часть фонда оплаты труда распределяется между категориями персонала по следующей формуле:
ФОТб = ФОТауп + ФОТпед.уч + ФОТпед.др + ФОТувп + ФОТмоп + ФОТг, где:
ФОТауп – доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала;
ФОТпед.уч – доля фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс;
ФОТпед.др – доля фонда оплаты труда педагогических работников, не осуществляющих образовательный процесс;
ФОТувп – доля фонда оплаты труда учебно-вспомогательного персонала;
ФОТмоп – доля фонда оплаты труда младшего обслуживающего персонала;
ФОТг – фонд гарантий выплаты ставки заработной платы отдельным учителям, которым не может быть обеспечен полный объем учебной нагрузки (согласно постановлению Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений"), а также восполнения педагогическому работнику, осуществляющему образовательный процесс, разницы суммы заработной платы, исчисленной по новой системе оплаты труда и размера зарплаты, которую данный работник получал бы за эту работу по ЕТС.
Фонд оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс состоит из трех частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз), фонд оплаты неаудиторной занятости (ФОТнз) и специальный фонд оплаты труда (ФОТс):
ФОТпед.уч= ФОТаз+ФОТнз+ФОТс где:
ФОТаз – фонд оплаты труда, связанный с аудиторной работой,
ФОТнз – фонд оплаты труда связанный с неаудиторной работой,
ФОТс – специальный фонд оплаты труда.
Примерное соотношение ФОТаз – не менее 60 %, ФОТс – не более 20%. Данные соотношения и порядок распределения ФОТиз и ФОТс могут определяться самим общеобразовательным учреждением, исходя из специфики его образовательной программы и программы развития.
4.4. Стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения (ФОТст) составляет 30% от фонда оплаты труда и включает премиальные выплаты за результативность и качество труда.
4.5. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений (ФОТст) в части премирования за результативность и качество труда производится по представлению руководителя общеобразовательного учреждения органом самоуправления общеобразовательного учреждения (Советом школы), создаваемым для этих целей в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения. При этом учитывается мнение профсоюзной организации.
4.6. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в Положении о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда МОУ Александровской СОШ.
4.7. Оплата труда работников общеобразовательного учреждения производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.
5. Расчет заработной платы административно-управленческого
персонала общеобразовательного учреждения
5.1. Заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора, исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения, группы оплаты труда, квалификационной категории и звания, по следующей формуле:
ЗПр = ЗПпср х К х Ккв х Кзв, где:
ЗПр – заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения;
ЗПпср – средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательного учреждения;
К – коэффициент, соответствующий группе оплаты труда руководителя общеобразовательного учреждения, устанавливаемый Таловским муниципальным отделом по образованию;
Ккв – повышающий коэффициент за наличие квалификационной категории руководителя, который устанавливается в следующих размерах:
1,2– для руководителей, имеющих высшую категорию;
1,15 – для руководителей, имеющих первую категорию;
1 – для вновь назначенных руководителей, не прошедших аттестацию.
Кзв – коэффициент, учитывающий научно-педагогическую квалификацию и признание педагогическим сообществом вклада учителя в педагогическую теорию и практику, который устанавливается в следующих размерах:
Значение коэффициентов |
Показатели |
1,2 |
Народный, заслуженный, доктор наук, профессор (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности) |
1,1 |
Отличник, Почетный работник, канд.наук, доцент (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности) |
5.2. Отнесение к группам оплаты труда руководителей общеобразовательного учреждения осуществляется в зависимости от количественных показателей общеобразовательного учреждения (контингент учащихся, количество работников, наличие компьютерных классов и т.д.).
Для расчета повышающего коэффициента по группе оплаты труда руководителей общеобразовательного учреждения учредителем может вводиться система рейтинговых баллов.
Возможный пример установления групп оплаты труда руководителей общеобразовательного учреждения и примерные значения повышающих коэффициентов:
1 группа – коэффициент 2;
2 группа – коэффициент 1,75;
3 группа – коэффициент 1,5;
4 группа – коэффициент 1,25.
5.3. Оплата труда заместителя руководителя общеобразовательного учреждения производится, исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения, группы оплаты труда, квалификационной категории и звания, по следующей формуле:
ЗПз = ЗПпср х К х Ккв х Кзв х Кз, где:
ЗПз – заработная плата заместителя руководителя общеобразовательного учреждения;
ЗПпср – средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения;
К – коэффициент, соответствующий группе оплаты труда руководителя общеобразовательного учреждения, устанавливаемый Таловским муниципальным отделом по образованию администрации Таловского муниципального района;
Ккв – коэффициент за наличие квалификационной категории заместителя руководителя, который устанавливается в следующих размерах:
0,9 – для заместителей руководителя, имеющих высшую категорию;
0,8 – для заместителей руководителя, имеющих первую категорию.
0,7 – для заместителей руководителя, не имеющих категории.
Кзв – коэффициент, учитывающий научно-педагогическую квалификацию и признание педагогическим сообществом вклада заместителя руководителя в педагогическую теорию и практику, который устанавливается в следующих размерах:
Значение коэффициентов |
Показатели |
1,2 |
Народный, заслуженный, доктор наук, профессор (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности) |
1,1 |
Отличник, Почетный работник, канд.наук, доцент (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности) |
Кз- коэффициент, учитывающий объем, сложность и значимость функциональных обязанностей заместителя руководителя для развития общеобразовательного учреждения и устанавливаемый положением общеобразовательного учреждения об оплате труда и стимулирования работников. Установить с 1.02.2009 года Кз = 0,9
6. Расчет заработной платы педагогических работников, осуществляющих
образовательный процесс в общеобразовательном учреждении.
6.1. Заработная плата педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, рассчитывается по формуле:
ЗПп = ЗПб + ЗПст, где:
где ЗПб – базовая заработная плата педагогического работника, рассчитываемая по формуле:
ЗПб= ЗПаз+ ЗПнз +ЗПс, где:
ЗПаз = Сч х Н х Уп х Кпр х Ккв х Кзв х Кор х К, где:
ЗПаз – заработная плата за аудиторную работу;
Сч – стоимость одного ученико-часа;
Н – количество учащихся по предмету в каждом классе
(в классах, где численность обучающихся менее средней по ступени, следует применять на период адаптации средний показатель по ступени);
Уп – количество часов обучения предмету согласно учебному плану за месяц в каждом классе;
К- индивидуальный коэффициент
Если месячная итоговая заработная плата за ученико-часы по фактической и средней наполняемости в классах по школе больше или меньше планового месячного ФОТаз, то ОУ должно привести данные показатели в соответствие с учетом индивидуальных коэффициентов, закрепленных положением об оплате труда.
Кпр – повышающий коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам, который устанавливаются следующим образом:
Значение коэффициентов |
Показатели |
1,15 |
Если сумма баллов особенности предмета больше 3 |
1,1 |
Если сумма баллов особенности предмета не больше 3, но больше 2 |
1,05 |
Если сумма баллов особенности предмета не больше 2, но больше 1 |
1 |
Если сумма баллов особенности предмета не больше 1 |
Кпр вычисляется исходя из суммы баллов особенности предмета по таблице:
|
показатели |
||||||||||
Предметы |
ЕГЭ |
подготовка |
Лабораторные |
Условия |
Тетради |
ТБ |
Сумма |
К пр |
|||
Предметы начальной школы |
|
1 |
|
|
2 |
|
3 |
1,1 |
|||
Русский язык, литература, |
2 |
1 |
|
|
2 |
|
5 |
1,15 |
|||
Культура общения |
|
1 |
|
|
|
|
1 |
1 |
|||
Иностранный язык |
1 |
1 |
|
|
1 |
|
3 |
1,1 |
|||
Математика, алгебра, геометрия |
2 |
0,5 |
|
|
2 |
|
4,5 |
1,15 |
|||
История |
1 |
1 |
|
|
1 |
|
3 |
1,1 |
|||
Обществознание |
1 |
1 |
|
|
|
|
2 |
1,05 |
|||
Экономика, право |
|
1 |
|
|
|
|
1 |
1 |
|||
Естествознание |
|
0,5 |
1 |
|
|
|
1,5 |
1,05 |
|||
География |
1 |
0,5 |
|
|
1 |
|
2,5 |
1,1 |
|||
Физика |
1 |
0,5 |
1 |
|
1 |
|
3,5 |
1,15 |
|||
Химия |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
|
4,5 |
1,15 |
|||
Биология |
1 |
0,5 |
1 |
|
|
|
2,5 |
1,1 |
|||
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
|
1 |
|
1 |
4 |
1,15 |
|||
Изобразительное искусство, МХК |
|
0,5 |
|
|
|
|
0,5 |
1 |
|||
Черчение |
|
0,5 |
|
|
1 |
|
1,5 |
1,05 |
|||
Технология, трудовое обучение |
|
0,5 |
|
|
|
1 |
1,5 |
1,05 |
|||
Физическая культура |
|
0,5 |
|
|
|
1 |
1,5 |
1,05 |
|||
Музыка |
|
0,5 |
|
|
|
|
0,5 |
1 |
|||
ОБЖ |
|
0,5 |
|
|
|
|
0,5 |
1 |
|||
природоведение |
|
0,5 |
1 |
|
|
|
1,5 |
1,05 |
|||
Основы православной культуры |
|
0,5 |
|
|
|
|
0,5 |
1 |
|||
Профориентация |
|
0,5 |
|
|
|
|
0,5 |
1 |
|||
Где показатели особенности предметов имеют следующие значения:
ЕГЭ - участие предмета в ЕГЭ (2 - обязательный, 1 - по выбору, 0 - нет);
Подготовка - сложность подготовки к занятиям (большая информативная емкость предмета, обновление содержания, большое количество источников, изготовление дидактических и инструктивно-методических материалов) (1;0,5);
Лабораторные - требуется подготовка лабораторного и демонстрационного оборудования (1,0);
Условия - неблагоприятные условия труда педагога (химия, информатика (1,0);
Тетради – проверка тетрадей (2- проверка высокой трудоемкости, 1 - проверка средней трудоемкости, 0 – не требуется);
ТБ - особые требования по охране труда и здоровья обучающихся (1,0).
С учетом специфики образовательной программы может быть введен такой показатель, как проведение учителей консультаций и дополнительных занятий с обучающимися
В целом показатели особенностей предметов и их значения для каждого предмета в общеобразовательном учреждении устанавливаются руководителем учреждения с учетом мнения органа государственно-общественного управления и профсоюзной организации.
Органом государственно-общественного управления может быть введен дополнительный показатель «Влияние предмета на развитие образовательного учреждения» ( 1- основное, 0,5 – вспомогательное, 0 – отсутствует).
Если в данном общеобразовательном учреждении имеется иной предмет, то администрация учреждения по согласованию с профкомом вправе ввести данный предмет в список особенностей и определить значения показателей особенностей данного предмета;
Ккв – коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, который устанавливается в следующих размерах:
Значение коэффициентов |
Показатели |
1,2 |
Для педагогических работников, имеющих высшую категорию |
1,15 |
Для педагогических работников, имеющих первую категорию |
1,1 |
Для педагогических работников, имеющих вторую категорию |
1 |
Для педагогических работников, не имеющих категории |
Кзв – коэффициент, учитывающий научно-педагогическую квалификацию и признание педагогическим сообществом вклада учителя в педагогическую теорию и практику, который устанавливается в следующих размерах:
Значение коэффициентов |
Показатели |
1,2 |
Народный, заслуженный, доктор наук, профессор (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности) |
1,1 |
Отличник, Почетный работник, канд.наук, доцент (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности) |
Кор – коэффициент, учитывающий особенности условий работы, устанавливается в следующих размерах:
Значение коэффициентов |
Показатели |
1,2 |
За групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах и детских отделениях больниц для взрослых |
3 |
Преподавателю ВУЗа, имеющему ученую степень, работающему в классах с углубленным изучением предметов, при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности |
Для остальных случаев (коррекционные классы, классы компенсирующего обучения, классы инновационных учреждений, надомное обучение) Кор=1, так как особенности условий работы с различными категориями учащихся учтены в расчете стоимости бюджетной услуги при использовании норматива для данной категории учащихся;
ЗПнз = Д, где
ЗПнз – заработная плата за неаудиторную работу;
Д – доплаты: доплаты за особенность предметов, за квалификацию педагогического работника, за почетное звание и научную степень, за особенности условий работы, за классное руководство, заведование кабинетом, обслуживание вычислительной техники, работникам, избранным не освобожденными председателями профкома.
- за классное руководство – 690 руб. при наполняемости 14 человек и более, 345 руб. при наполняемости до 14 человек;
- оператору по ведению мониторинга КПМО и обслуживание вычислительной техники – 150 рублей;
- выполнение функций не освобожденного председателя профкома – 690 рублей;
В случае остатка (экономии) финансовых средств после установления доплат перечисленных выше, директором школы могут устанавливаться следующие доплаты:
-руководителю районных (окружных) и школьных методобъединений,-до 200рублей;
- за ведение предшкольной подготовки (при не выделении часов при тарификации)- 270 рублей за час;
- за сопровождение учащихся при подвозе – до 300 рублей;
- проведение дополнительных занятий с детьми – 270 рублей за час;
- за заведование пришкольным учебно-опытным участком- 250 рублей
- за участие в организации горячего питания школьников – до 500 рублей
И другие в размере не более 50% от стимулирующей части или на основании локальных актов образовательного учреждения.
Данные доплаты и их размеры устанавливаются приказом директора школы.
В случае остатка (экономии) финансовых средств после установления всех доплат, данные средства переходят в фонд премиальных выплат.
Перечень и размеры доплат определяются положением об оплате труда и стимулирования работников.
ЗПс = ЗПаз х (Кгр хКк – 1 ), где
ЗПс – специальная заработная плата, учитывающая деление класса на группы при обучении отдельным предметам (иностранные языки, информатика, технология, физическая культура, физика, химия и др.), проведении профильных и элективных курсов, который устанавливается положениями об оплате труда и стимулировании работников общеобразовательных учреждений в пределах от 1 до 1,75.
Кгр – коэффициент, учитывающий деление класса на группы при обучении отдельным предметам (иностранные языки, информатика, технология, физическая культура, физика, химия и др.), проведении профильных и элективных курсов, который устанавливается положениями об оплате труда и стимулировании работников общеобразовательных учреждений в пределах от 1 до 1,75.
Значение коэффициентов |
Показатели |
|
1 |
Класс не делится на группы |
|
|
Городской населенный пункт |
Сельский населенный пункт |
1,25 |
учитель работает с одной группой от 17 человек |
учитель работает с одной группой от 15 человек |
1,5 |
учитель работает с одной группой от 14 до 16 человек |
учитель работает с одной группой от 11 до 14 человек |
1,75 |
учитель работает с одной группой до 13 человек |
учитель работает с одной группой до 10 человек |
Кк – коэффициент, учитывающий число параллелей, объединяемых классов-комплектов или групп для проведения занятий (начальные классы, физическая культура, технология, изо, музыка и т.д.):