Документы

 

 


 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

 

ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВСКАЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

на период с 2007 по 2011 годы

 

Модернизация общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний,

 но и на развитие их личности, их познавательных и творческих способностей.

 Опираясь на богатейший опыт российской и советской школы, сохраняя лучшие традиции

 отечественного естественно-математического, гуманитарного  образования,

МОУ ВАлександровская СОШ выбрала стратегическую идею развития школы

 – реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении.

 

1.     ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

 

Программа развития школы базируется на основных принципах образовательной политики в России, которые определены документами:

 

2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

 

Конституция Российской Федерации гарантирует права граждан на образование. Школа осуществляет меры по их реализации, создавая правовые и экономические условия для государственных гарантий:

2.1.  Равные условия для всех граждан России по получению образования  вне зависимости от места жительства и уровня доходов семьи; МОУ Александровская СОШ расположена по адресу:

397467  Воронежская область, Таловский район,  село Александровка, улица Пятницкого д. 41

и призвана обеспечивать образовательные потребности своего микрорайона.

2.2.  Бесплатное среднее полное общее образование в пределах государственного образовательного стандарта в соответствии с учебным базисным планом и уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования.

2.3.  Обучение на основе учебно-материальной базы школы:

2.4.  Обучение в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность:

 

5. Старотишанский дом культуры

3. Основная цель программы развития школы.

    Обеспечение индивидуальной траектории развития и воспитания учащихся и достижения качественного уровня среднего (полного) общего образования каждым выпускником при реализации адаптивной модели общеобразовательной школы с профильным обучением физико-математического и химико-физического направления.

4. Основные задачи работы по реализации программы.

4.1 Развитие и воспитание здорового ребенка высокой нравственной культуры на основе      толерантности.

 4.2 Формирование научно-методического обеспечения применяемых новых технологий образования и механизмов их реализации по математическому и гуманитарному направлениям.

4.3 Непрерывное развитие творческого потенциала учителей путем вовлечения их в научную и инновационную деятельность (участие в конкурсах профессионального мастерства, отчеты о накопленном опыте на семинарах различного уровня, совместная исследовательская работа учителей и учащихся над образовательными проектами).

4.4 Разработка мониторинга инновационного процесса в школе как системы отслеживания самого процесса развития и динамики развития приоритетных целей, задач, промежуточных показателей развития.

 

 

 

 

 

5. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

 РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

 

 

5ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО  ВОСПИТАНИЯ «ГРАЖДАНИН И ПАТРИОТ».

 

Цель программы: Духовное здоровье учащихся, воспитание у них патриотических чувств.

Задачи программы:

 Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями;

Ожидаемые результаты:

Механизм реализации программы

·        Ежегодно мероприятия Программы вносятся в план работы школы;

·        Разрабатываются положения смотров и конкурсов;

·        Проводятся различные мероприятия гражданского и патриотического содержания.

 

 

5.1 ПРОГРАММА «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Цель программы: сохранение и укрепление здоровья учащихся и педагогов.

Задачи программы:

- формирование потребности здорового образа жизни;

- организация оздоровительной работы, направленной на формирование у школьников мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.

 

Мероприятия по  реализации программы

-Тематические классные часы и лекции по укреплению здоровья учащихся

-Профилактические мероприятия

-Занятость учащихся в спортивных секциях

-Участие школьников в районных и региональных соревнованиях

 

5.3 .  ПРОГРАММА «СЕМЬЯ И ШКОЛА»

 

Цель программы:

-         Создание доверительного психологического климата между
педагогами, учениками и родителями.

-         Актуализация мотивационной сферы личности ученика.

-          Достижение сотрудничества между всеми участниками учебно-воспитательного процесса

 

Задачи:

-         учить членов семей взаимным компромиссам и умению их
использовать в других социальных сферах;

-         формировать у учащихся положительное отношение к учению и
понимание роли знаний в жизни;

-         оказывать помощь родителям в приобретении уверенности и решительности, осознания своих возможностей, в формировании чувства ответственности за своих детей.

       Механизмы реализаций программы.
Проводимая работа.

1.  Посещение учащихся на дому.

2.              Индивидуальная работа с родителями.

3.              Проведение родительских собраний.

4.               Рейды классных руководителей, социально-психологической службы в дневное и вечерние время по местам досуга учащихся.

5.  Консультации социального педагога и педагога-психолога для родителей детей из «группы риска».

 

 

5.4  ПРОГРАММА «РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НИЗКУЮ МОТИВАЦИЮ  К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

 

  1. Организовать работу педагогического коллектива Учреждения, направив ее на общение успешного усвоения базового уровня учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.
  2. Создать комфортные условия на уроках и во внеурочное время.
  3. Организовать контроль за обучением учащихся, имеющих низкую мотивацию к обучению.

 

 

5.5. ПРОГРАММА « МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

Цель программы:

-    Обеспечение доступности и качества образовательных услуг всех уровней и    форм получения среднего общего образования в соответствии с потребностями и возможностями каждого обучающегося через территориальную интеграцию усилий педагогов и их социальных партнеров.

- Повышение качества образования за счет разработки единой логики построения
общего образования, предпрофильной подготовки и профильного обучения, ориентированного на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, освоение и внедрение в учебно-воспитательный процесс новых эффективных приемов,
техник и технологии обучения и воспитания

Задачи программы:

        Разработка и апробирование нормативно-правовых и организационно-методических основ построения и развития ОУ.

        Выявление, освоение и использование в работе педагогического коллектива школы наиболее эффективных форм, методов и приемов обучения и воспитания учащихся.

        Нормативно-правовое, методическое, кадровое, материально- техническое обеспечение введения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Предоставление каждому ребенку, исходя из его потребностей, возможности выбора индивидуального общеобразовательного маршрута.

        Создание организационных и информационных условий, обеспечивающих стабильное функционирование и развитие единого образовательного пространства в интересах личности ребёнка при введении предшкольной подготовки.

 

 

5.6. .ПРОГРАММА « ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»

Цель программы:

1.  Выявление одаренных детей.

2.              Создание условие способствующих их оптимальному развитию.

Задачи программы:

1.  Ознакомление учителей с научными данными о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми.

2.              Целенаправленно наблюдать за учебной и внеурочной деятельностью школьников для выявления детей, показывающих высокую результативность в различных
областях деятельности.

3.              Подбирать материалы и проводить спец.тестирование, позволяющее определить наличие одаренности.

4.              Отобрать среди различных систем обучения те методы, формы и приемы, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и
творчества.

5.              Создать учащимся условия для конкретного воплощения творческих идей с учетом особенностей уч-ся, поощрять результативность в какой-либо области.

6.              Разработать гибкие индивидуальные программы обучения уч-ся, чья одаренность в определенных областях уже выявлена.

 

 

Хостинг от uCoz